Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кондитеры присмотрелись к продажам через маркетплейсы
По данным исследования маркетплейса локальных брендов Flowwow и аналитического центра НАФИ, кондитеры все чаще обращают внимание на онлайн-продажи через маркетплейсы.
Studio Romantic/shutterstock
Исследование показало, что 66% опрошенных кондитеров не против начать сотрудничество с маркетплейсами. Основными мотивами такого выбора являются преимущества подобных площадок. Среди них чаще всего выделяют современность формата: для 60% респондентов маркетплейсы представляют собой актуальное решение для ритейла, соответствующее ожиданиям потребителей. Кроме этого, 42% кондитеров отмечают значительную финансовую экономию. Это касается затрат как на рекламное продвижение, так и на стартовые расходы по сравнению с созданием собственных интернет-магазинов. Помимо этого, опрошенные кондитеры отметили, что маркетплейсы предоставляют возможность быстрого увеличения продаж (38%) и обеспечивают большой поток заказов (37%).
Однако выход на рынок электронной торговли не лишен сложностей. 42% кондитеров признали, что невозможность эффективного управления запасами является серьезной проблемой для отрасли, а маркетплейсы не помогают с ней бороться. Соперничество с другими кондитерами считают значительным барьером 36% представителей отрасли. 31% кондитеров отмечают, что большие комиссии и смена условий сотрудничества с маркетплейсами осложняют бизнес-процессы. 28% респондентов указывают на недостаточное количество собственных ресурсов для выполнения заказов.
Респонденты также используют различные способы доставки своей продукции. Согласно данным исследования, 62% кондитеров предпочитают службы экспресс-доставки, а 49% опираются на собственные силы. Еще 38% привлекают родственников, а 24% используют услуги знакомых водителей.
«Одной из ключевых проблем в этом бизнесе остается отсутствие специализированных курьерских служб, способных аккуратно и профессионально доставлять кондитерские изделия. Проблемы чаще всего включают неправильную транспортировку товара или его хранение, сложности с температурным режимом, а также высокую стоимость доставки и ее несвоевременность. Мы видим, что этот фактор также играет важную роль для кондитеров в решении выйти на маркетплейс, который может взять доставку на себя», — поделилась Элина Мугайнутдинова, руководитель группы по работе с курьерскими службами Flowwow.
Кондитерская фабрика «Богатырь» сменила владельца
Mars сменила главу кондитерского направления в России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?