Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кондитеры предупредили ритейлеров о повышении цен на 20-30%
Скачки курса валюты и трудности с поставками необходимых для кондитерских изделий ингредиентов привели к росту цен на продукцию, пишут «Ведомости».
Источник: Pixabay
Производители кондитерских изделий попросили федеральные и региональные торговые сети повысить отпускные цены на товары с 15 марта текущего года. Эту информацию подтвердили представители альянса «Восточный союз» (объединяет крупнейшие сети Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России — «Красный Яр», «Самбери» и «Слата»).
Также поставщики уведомили компании о повышении цен в среднем на 25%, причем кондитерские изделия российского производства могут подорожать сильнее, чем зарубежные. Представитель сети «Верный» эту информацию подтверждает, поскольку от этой компании производители потребовали повысить цены на 10–50%. По его словам, с 1 апреля текущего года Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) уже второй раз за год планирует поднять стоимость своей продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) — примерно на 10%. Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%. Компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цены уже на 67%. «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») намерен поднять стоимость своих товаров на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) — на 20%.
Также с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты объединение «Славянка», один из крупнейших производителей этого вида товаров. А «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и проч.) ранее уже повысили стоимость товаров на 10%, но после получения согласия сети выдвинули условие о повторном увеличении цен еще на 18%, отказавшись отгружать товар, утверждает представитель «Верного».
Также ряд производителей объяснили требования к ритейлерам повышением закупочных цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных в отношении России санкций. Член правления «Руспродсоюза» (объединяет 400 компаний) и генеральный директор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов рассказал об увеличении стоимости производства на 40% и более. За последние 10 дней, по его словам, сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки — на 100% и более. Козлов подчеркнул, что перечисленные позиции всегда были импортными и российских аналогов им нет, а из-за санкций данные ингредиенты закупить практические невозможно.
Ранее Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры», «Хлебпром» предупредили о подорожании сладостей.
«Яндекс. Еда»: растет спрос на кондитерские изделия в доставке из магазинов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.