Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 438

Поделиться

Кондитеры пошли на конфетное перемирие

Два года назад норвежский концерн Orkla вступил в конфликт с российским холдингом «Объединенные кондитеры» за права на советские бренды конфет. После нескольких лет судов скандинавы пошли на мировую с лидером отечественного кондитерского рынка, заплатив почти 70 млн руб. в качестве компенсации. Взамен Orkla получила лицензию на производство конфет «Кара-Кум».

Согласно материалам Рос­патента, в декабре 2013 года московская фабрика «Красный Октябрь», принадлежащая холдингу «Объединенные кондитеры», предоставила норвежскому концерну Orkla лицензию на выпуск конфет «Кара-Кум» сроком на два месяца, до 15 февраля 2014 года. Договор был заключен 17 декабря.

Член совета директоров «Красного Октября» Артем Кузнецов отказался комментировать это соглашение, а пресс-служба «Объединенных кондитеров» в ответ на запрос РБК daily прислала редакции предложение на подписку новостей холдинга.

Представители Orkla также отказались комментировать соглашение, добавив, что судебные споры между «Оркла Брэндс Россия» и фабриками группы «Объединенные кондитеры» по вопросам использования товарных знаков завершились в 2013 году заключением мировых соглашений.

Заключение столь краткосрочного лицензионного соглашения можно объяснить тем, что «Объединенные кондитеры» дали возможность Orkla легализовать часть нереализованной продукции под этим брендом, выручка от продаж которой пойдет на выплату компенсации правообладателю, предположил топ-менеджер одной из кондитерских фабрик.

Стоимость лицензии на выпуск конфет рассчитывается индивидуально в каждом отдельном случае, подчеркнул один из участников рынка. «Роялти может выплачиваться в форме единовременной фиксированной суммы, а может рассчитываться как процент от продаж продукции конкретной марки. Сомневаюсь, что максимальный процент превысит 10% от ежегодных продаж», – пояснил собеседник РБК daily.

В феврале 2012 го­­да Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации кондитеров «Асконд», а затем обвинила московскую фабрику «Красный Октябрь», входящую в состав холдинга «Объединенные кондитеры», в недобросовестной конкуренции (см. РБК daily от 18.04.12). После этого последовала череда встречных судебных исков: скандинавы пытались лишить правовой охраны советские конфетные бренды, принадлежащие «Красному Октябрю», а в ответ фабрики «Объединенных кондитеров» выдвигали многомиллионные иски к норвежскому концерну за незаконное использование их брендов.

Год назад норвежцы потерпели первое крупное поражение в суде, который обязал Orkla выплатить 205 млн руб. «Красному Октябрю» за незаконное пользование товарного знака, похожего на «Аленку». В декабре 2013 года минувшего года Orkla пошла на мировую с фабриками «Бабаевский» и «Рот Фронт» по таким же претензиям и обязалась выплатить 22 млн и 45 млн руб. соответственно за незаконное использование товарных знаков «Буревестник» и «Ласточка».

Эти выплаты могут оказаться существенным бременем для российского подразделения норвежского концерна, убыток которого за 2012 год составил 1 млрд руб. при выручке 9,3 млрд руб.

Orkla стала не единственным лицензиатом, получившим право на выпуск конфет «Кара-Кум». Лицензию на этот же знак сроком на два года московская фабрика передала еще и другому производителю – кондитерской фабрике «Пермская», которая также судилась за советские бренды с «Красным Октябрем» и «Рот Фронтом». Помимо «Кара-Кума» пермская фабрика получила лицензию сроком на два года на товарные знаки «Красная шапочка» и «Русский сувенир». Правда, ареал распространения ограничен регионами Приволжского и Уральского федеральных округов.

В мае 2013 года пермский производитель также пошел на мировое соглашение с московскими фабриками, выплатив 3,2 млн и 375 тыс. руб. соответственно. Выручка регионального производителя за 2012 год составила 634 млн руб., чистая прибыль – 9,3 млн руб.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами