Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 309

Поделиться

Кондитеры никак не договорятся

Спор кондитеров: Советским брендам – общественный статус

Этим летом ФАС приняла историческое решение, которым впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в историческом этикете при условии, что подобная продукция выпускалась этими производителями в советское время. Решение ФАС – объективная реакция на события, происходящие сегодня на кондитерском рынке, для участников которого необходимость принятия такого решения была очевидна уже достаточно давно. Кто-то на высоком уровне должен был взять на себя ответственность и сделать первый шаг, и отрадно, что ФАС взяла эту ответственность на себя. Возможно, сыграла свою роль в том числе и активная позиция «Фабрики им. Н.К. Крупской», которая выступила с подобной инициативой.

Следующим шагом должно стать законодательное закрепление за советскими кондитерскими брендами общественного статуса. Это вполне возможно, но на процесс может повлиять и вмешательство главного кондитерского монополиста – холдинга «Объединенные кондитеры», и консервативность чиновников, и всевозможные бюрократические препоны, и банальная безынициативность и нежелание продвижения проекта нового закона по инстанциям. Помочь же в ускорении закрепления решения ФАС на законодательном уровне могло бы формирование общественного мнения. Добросовестные производители должны открыто высказывать свою гражданскую позицию, дабы широкие слои населения России понимали, что происходит на кондитерском рынке страны и какие изменения могут вступить в силу в обозримом будущем.

Сегодня развитие кондитерской отрасли в России идет по трем основным тенденциям: мелкие производители уходят с рынка; происходят объединения и укрупнения, а также идет война брендов (у кого бренд более раскрученный на национальном уровне, тот и побеждает). В последние годы темпы развития этих тенденций многократно увеличились в силу разных причин, таких как мировой финансово-экономический кризис, развитие технологической базы, изменение себестоимости сырья для закупщиков крупных партий и др.

Если же сценарий национализации советских кондитерских брендов будет воплощен в жизнь, то в первую очередь от этого выиграет потребитель. Монопольное владение советскими кондитерскими брендами будет снято, что приведет к созданию иной конкурентной среды и, как следствие, заметному снижению конечной цены на изделия под известными советскими брендами. Сейчас стоимость такой продукции не рыночная, а с добавленной стоимостью, размер которой определяет владелец бренда. Надо ли говорить, что потребитель попросту лишен выбора и вынужден приобретать товар по навязанной ему цене!

Более того, есть реальный шанс, что в условиях новой конкурентной среды вырастет и качество продукции под советскими брендами, причем речь идет не только о качестве рецептуры изделия, но и упаковки, а также присутствия изделия одной и той же марки от разных производителей на полках магазинов. Я придерживаюсь того мнения, что монополизм – это всегда плохо для потребителя, тупиковая ветвь развития отдельно взятой отрасли и экономики в целом, поэтому без здоровой конкуренции не обойтись никак.

Решение ФАС пока что относится только к историческому этикету, но потребитель связывает с «историческим» изделием вкус детства, поэтому стоило бы закрепить законодательно еще и дополнительные требования, которые бы связывали ту или иную сладость с оригинальной рецептурой, разработанной в советское время. Ведь во времена СССР все рецептуры присылались строго из Министерства пищевой промышленности, и у нашей фабрики, впрочем, как и всех других региональных производителей, не было возможности изобретать что-то свое.

Важно отметить, что даже в случае законодательного закрепления права производить продукцию в историческом этикете необходимо будет создать некую техническую инструкцию. Например, цветопередача на этикетке в 60-е годы прошлого столетия и этикетке с таким же изображением, но изготовленной на современном полиграфическом оборудовании, – это не одно и то же, поэтому во избежание возникновения спорных вопросов надо обратить внимание и на сугубо технические детали, ведь прогресс не стоял на месте последние полвека. В целях обеспечения контроля над выпускаемой продукцией в новых правовых условиях законодатель должен пригласить профессионалов для создания некоего технического регламента, соблюдение которого должно неукоснительно соблюдаться всеми производителями.

Наша фабрика в поддержку принятого ФАС решения сейчас готовит обращения как в органы исполнительной власти, так и в законодательные органы, и мы будем продолжать активные действия, чтобы добиваться введения нового закона. Мы также сотрудничаем с Обществом защиты прав потребителей, поскольку считаем, что введение подобного закона целиком и полностью направлено именно на защиту прав потребителей нашей продукции, и все вместе мы будем продолжать отстаивать их интересы во всех инстанциях.

Борис Швайцер, генеральный директор ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская»

РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами