Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кому нужны мобильные платежи
Кто выиграет от распространения мобильных платежей?
Потребители всегда и во всем предпочитают удобство. Это относится и к платежным технологиям. Наглядным подтверждением стала растущая популярность кредитных карточек по сравнению с наличными. Однако распространение смартфонов и планшетов внесло корректировку в сторону расширения мобильных или бесконтактных платежей.
Таким образом, старая мечта о “цифровом кошельке” становится реальностью благодаря мобильным электронным устройствам. В новом докладе BI Intelligence анализируются основные типы мобильных платежей, оценивается состояние рынка мобильных платежей, сравниваются различные устройства чтения кредитных карточек и беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC). Кроме того, эксперты оценивают, как традиционные банки и компании-эмитенты кредитных карточек реагируют на растущую популярность мобильных платежей, а также называются лидеры новых технологий.
Следует отметить, что для использования сервиса NFC требуется установить в телефон специальный модуль. Благодаря встроенному чипу осуществляется беспроводное соединение между телефоном и терминалом – считывателем информации, установленным у продавца. В результате соединения с виртуального счета владельца мобильника списывается сумма. Абонент может пополнить счет с помощью банковской карты POS-терминала и сенсорного автомата самообслуживания. В докладе BI Intelligence следующим образом оценивается состояние рынка мобильных платежей:
- В целом мы находимся еще на начальном этапе развития мобильных платежей: к концу 2012 г. только менее 10% американцев регулярно пользовались системами NFC, такими как Google Wallet, приложениями с QR-кодами и другими методами платежных бесконтактных транзакций.
- В то же время мобильные платежи в магазине (in-store mobile) увеличились в прошлом году в четыре раза: согласно данным eMarketer объем этих транзакций в 2012 г. в США достиг $640 млн с $170 млн в 2011г. Однако в эту статистику не включено использование мобильных устройств для считывания кредитных карточек, таких как Square и PayPal.
- Транзакции через устройства считывания кредитных карточек резко увеличились: объем мобильных платежей Square достиг $10 млрд в 2012 г. по сравнению с $2 млрд в 2011 г. Компания Starbucks переключилась на использование Square для транзакций с кредитными и дебетовыми карточками. С января 2013 г. в 7 тыс. ресторанах сети для расчета можно также использовать приложение Square Wallet. Кооперация Starbucks с Square – убедительное подтверждение растущей популярности в США устройств по считыванию с карты.
- Растущая популярность мобильных платежей и мобильной коммерции: PayPal обработал в прошлом году мобильных платежей на общую сумму в $14 млрд, что является отличным подтверждением растущей популярности мобильного телефона как платежной платформы. PayPal надеется создать широкую сеть точек, где можно использовать PayPal для платежей и денежных транзакций. Пользователи PayPal уже сейчас могут расплачиваться в тысячах традиционных магазинах с помощью набора онлайн-номера и секретного PIN (или с помощью приложения PayPal). В этом году PayPal в сотрудничестве с Discover расширяет свою программу.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?