Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 609
Поделиться
Компьютеры убирают со стола
Ноутбуки и планшетные компьютеры продолжают теснить традиционные настольные персональные компьютеры (ПК). По итогам 2010 года в России было реализовано 4,14 млн ноутбуков и плашетов на $3 млрд, что на 51,6% больше, чем за 2009 год в штучном выражении, и на 91% — в денежном. Настольных ПК было продано на $925,1 млн (рост 30%), но при этом в количественном выражении продажи сократились на 10,5%, до 1,71 млн штук.
Как следует из аналитического отчета компании GfK, в сегменте ноутбуков и планшетных компьютеров в 2010 году в России было продано 4,14 млн устройств на сумму $3 млрд. Это на 51,6% больше, чем в 2009 году (2,73 млн устройств) в штучном выражении, и на 91% — в денежном выражении ($1,57 млрд по итогам 2009 года). Первое место в 2010 году занял Asus с долей 21%, затем идет Acer (19%), Samsung (16%), HP (9%), Lenovo (8%) и другие. Если учесть, что бренды Packard Bell (доля 3%) и Emachines (6%) принадлежат Acer, то первое место в сегменте мобильных ПК занимает Acer с долей 28%. Доля Apple в сегментах настольных ПК и мобильных, по данным GfK, составляет менее 1%.
По итогам 2010 года в России было продано 1,71 млн настольных ПК, что на 10,5% меньше, чем за 2009 год. При этом в денежном выражении продажи выросли более чем на 30%, составив $925,1 млн. Основная доля продаж по-прежнему приходится на небрендированные компьютеры. По данным GfK, доля "безымянных" настольных ПК (компьютеры, которые собираются из комплектующих непосредственно продавцом) в 2010 году составила 76% от общего числа. За год этот показатель снизился на 7 процентных пунктов (с 83% в 2009 году). Крупнейшим брендовым производителем настольных ПК в 2010 году стал Acer (6%), увеличив свою долю на 1 процентный пункт по сравнению с 2009 годом. За Acer идут российские Depo Computers и IRBIS, а также американская HP — у всех доля по итогам 2010 года равна 3%.
Тенденция к замещению настольных компьютеров персональными актуальна уже два-три года, отмечает менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Сергей Илюшин. "Это нормальный процесс, который произошел на развитых рынках. Мы просто отстаем от них на несколько лет. Ноутбуки стали массовыми товаром — во многом за счет агрессивной ценовой политики производителей. К примеру, средняя цена ноутбука сейчас составляет 22 тыс. руб. В то же время настольный ПК обойдется где-то в 15 тыс. руб., но такое незначительное преимущество по цене не спасает их",— рассуждает господин Илюшин. По его мнению, планшетные компьютеры, которые вышли на массовый рынок в прошлом году, могут вытеснить с рынка нетбуки, причем уже по итогам 2011 года.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с расстановкой сил на рынке ноутбуков, но считает, что доля Apple сильно занижена. "По данным таможенной статистики, только число импортированных Apple Macbook Air составило 44 тыс. В частности, в прошлом году в России было продано 220 тыс. устройств на базе MacOS, обычно это именно ноутбуки. Поэтому доля Apple явно выше 1%. По собственным оценкам компании, их доля на рынке ноутбуков без учета планшетных компьютеров составляет приблизительно 4,5%",— отмечает господин Муртазин.
По его оценкам, если учитывать и планшеты iPad, то совокупная доля будет равна примерно 10%. "Только официально в России было продано 100 тыс. iPad",— напоминает Эльдар Муртазин.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?