Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Компьютерную розницу вытягивают нетбуки
Продажи компьютерной техники снижаются, и по итогам года могут сократиться в среднем на 30%. В основном, по мнению экспертов, от катастрофического падения рынок удерживают поступающие производителям госзаказы и спрос на нетбуки.
Покупательский спрос перемещается в сторону недорогих ноутбуков, нетбуков и бюджетных стационарных компьютеров. По словам менеджера по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антона Пантелеева, наибольший спад наблюдается в сегменте дорогих компьютеров: «По сравнению с прошлым годом он «просел» на 20–30%. Напротив, спрос на бюджетные и среднеценовые компьютеры, а также нетбуки остается стабильным и даже показывает 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». При этом Антон Пантелеев отметил, что продажи компьютеров среднеценового сегмента (стоимостью до 40 тысяч рублей) составляют в «Эльдорадо» более 60% от общих объемов продаж ПК.
Сегмент нетбуков станет драйвером роста продаж компьютеров, как минимум, на ближайший год. «Компании направили свои маркетинговые усилия на продвижение нетбуков, активно развивают продажи в этом сегменте», — говорит управляющий партнер компании Most Marketing Виктор Ларионов. Согласно данным аналитического отчета IDC, в первом квартале 2009 года продажи нетбуков увеличились в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 4,5 млн штук. До конца 2009 года продажи нетбуков удвоятся и достигнут 22 млн единиц.
«Продажи нетбуков в нашей сети активно растут, поэтому мы обращаем внимание на это направление. Думаю, причина не только в их формате, но и в том, что цена сопоставима со смартфоном или коммуникатором», — отмечает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. Сейчас, по словам управляющего партнера Most Marketing Виктора Ларионова, стоимость нетбука составляет около 9–10 тысяч рублей, но в дальнейшем цены будут только падать. В частности, возможно снижение стоимости на базовые модели примерно на 10%.
В то же время стоимость ПК начиная с первого квартала 2009 года выросла в среднем на 20%, отмечает Антон Пантелеев: «Это связано с ростом курса доллара относительно рубля».
По словам главы Acer в СНГ Глеба Мишина, из-за снижения потребительского спроса компания уже сейчас продает завезенные в прошлом году ноутбуки с 30%-ной скидкой: «Допустим, то, что стоило 50 тысяч рублей, уже к лету этого года будет стоить около 25 тысяч рублей. Сейчас мы делаем свежие поставки, завозим технику, которая дешевле аналогов примерно в два раза». Тем не менее, по его прогнозам, в штучном выражении рынок сократится на 30%.
«По итогам года мы ожидаем снижения продаж компьютеров на 20-30% по сравнению с 2008 годом», — говорит Антон Пантелеев. Более пессимистичен в прогнозах управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов: по его мнению, падение рынка может достичь 35-40%. «Если бы ни рост продаж нетбуков и госзаказы, поступающие к компаниям, на рынке сложилась бы плачевная ситуация», — говорит он.
«25-30% доходов рынка формировалось за счет малого и среднего бизнеса. Теперь у компаний в этих сегментов нет доступа к кредитам и возможности финансирования. Если учесть еще и девальвацию, то в совокупности эти факторы способствуют снижению объемов продаж», — поясняет Глеб Мишин.
По данным аналитической компании Gartner, в 2009 году продажи персональных компьютеров в мире снизятся на 11,9% и составят 257 млн единиц. При этом в первом квартале 2009 года объем отгрузок компьютеров дистрибуторам в России составил 1,2 млн штук. Это на 46,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, и на 22,3% меньше, чем в четвертом квартале 2008 года, говорится в аналитическом отчете.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?