Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компьютерную розницу вытягивают нетбуки
Продажи компьютерной техники снижаются, и по итогам года могут сократиться в среднем на 30%. В основном, по мнению экспертов, от катастрофического падения рынок удерживают поступающие производителям госзаказы и спрос на нетбуки.
Покупательский спрос перемещается в сторону недорогих ноутбуков, нетбуков и бюджетных стационарных компьютеров. По словам менеджера по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антона Пантелеева, наибольший спад наблюдается в сегменте дорогих компьютеров: «По сравнению с прошлым годом он «просел» на 20–30%. Напротив, спрос на бюджетные и среднеценовые компьютеры, а также нетбуки остается стабильным и даже показывает 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». При этом Антон Пантелеев отметил, что продажи компьютеров среднеценового сегмента (стоимостью до 40 тысяч рублей) составляют в «Эльдорадо» более 60% от общих объемов продаж ПК.
Сегмент нетбуков станет драйвером роста продаж компьютеров, как минимум, на ближайший год. «Компании направили свои маркетинговые усилия на продвижение нетбуков, активно развивают продажи в этом сегменте», — говорит управляющий партнер компании Most Marketing Виктор Ларионов. Согласно данным аналитического отчета IDC, в первом квартале 2009 года продажи нетбуков увеличились в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 4,5 млн штук. До конца 2009 года продажи нетбуков удвоятся и достигнут 22 млн единиц.
«Продажи нетбуков в нашей сети активно растут, поэтому мы обращаем внимание на это направление. Думаю, причина не только в их формате, но и в том, что цена сопоставима со смартфоном или коммуникатором», — отмечает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. Сейчас, по словам управляющего партнера Most Marketing Виктора Ларионова, стоимость нетбука составляет около 9–10 тысяч рублей, но в дальнейшем цены будут только падать. В частности, возможно снижение стоимости на базовые модели примерно на 10%.
В то же время стоимость ПК начиная с первого квартала 2009 года выросла в среднем на 20%, отмечает Антон Пантелеев: «Это связано с ростом курса доллара относительно рубля».
По словам главы Acer в СНГ Глеба Мишина, из-за снижения потребительского спроса компания уже сейчас продает завезенные в прошлом году ноутбуки с 30%-ной скидкой: «Допустим, то, что стоило 50 тысяч рублей, уже к лету этого года будет стоить около 25 тысяч рублей. Сейчас мы делаем свежие поставки, завозим технику, которая дешевле аналогов примерно в два раза». Тем не менее, по его прогнозам, в штучном выражении рынок сократится на 30%.
«По итогам года мы ожидаем снижения продаж компьютеров на 20-30% по сравнению с 2008 годом», — говорит Антон Пантелеев. Более пессимистичен в прогнозах управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов: по его мнению, падение рынка может достичь 35-40%. «Если бы ни рост продаж нетбуков и госзаказы, поступающие к компаниям, на рынке сложилась бы плачевная ситуация», — говорит он.
«25-30% доходов рынка формировалось за счет малого и среднего бизнеса. Теперь у компаний в этих сегментов нет доступа к кредитам и возможности финансирования. Если учесть еще и девальвацию, то в совокупности эти факторы способствуют снижению объемов продаж», — поясняет Глеб Мишин.
По данным аналитической компании Gartner, в 2009 году продажи персональных компьютеров в мире снизятся на 11,9% и составят 257 млн единиц. При этом в первом квартале 2009 года объем отгрузок компьютеров дистрибуторам в России составил 1,2 млн штук. Это на 46,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, и на 22,3% меньше, чем в четвертом квартале 2008 года, говорится в аналитическом отчете.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.