Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания X5 Group запустила сервис по аналитике персональных трат на продукты
Клиенты торговых сетей Х5 смогут увидеть свою личную аналитику по совершенным покупкам в течение года, а также статистику по конкретным продуктам: например, какой товар приобретали чаще всего или сколько килограммов бананов пользователь купил за конкретный период.
Источник: X5 Group
Компания X5 Group объявила о запуске сервиса персональной аналитики для каждого участника «Х5 Клуба». Сервис реализован на отдельной странице личного кабинета покупателя и позволяет получить потребителю анализ собственных трат в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» за 2022 год. Продукт является собственной разработкой Х5, он впервые реализован в продуктовом ритейле с такой глубиной аналитических данных.
Также Х5 обновила личный кабинет клиента для отслеживания уровня кешбэка с покупок в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Теперь покупатели смогут контролировать чековую историю в едином профиле пользователя X5ID, анализировать собственные траты по категориям и отслеживать начисление баллов программы лояльности. В личном кабинете клиента также появился раздел-витрина Единого центра партнерств Х5. С помощью нее пользователи смогут обменять баллы «Х5 Клуба» на партнерские промокоды или другие предложения.
«Для того, чтобы помогать нашим клиентам экономить на каждодневных покупках, помимо удобных продуктов — программы лояльности „Х5 Клуб“ и подписочного сервиса „Пакет“ — мы должны были дать им в руки инструменты персональной аналитики. Вот почему мы запустили сразу два сервиса — страницу, где можно подвести ваши персональные итоги года в продуктовом ритейле, и личный кабинет, где за собственными тратами можно следить в режиме 24/7. Примеров такого мультиформатного личного кабинета в ритейле нам не встречалось. Для запуска мы смотрели не только на западный, но и на азиатский опыт, где подобные сервисы очень популярны. Реализация этих сервисов была бы невозможна без развития системы идентификации X5ID, где уже зарегистрировано более 26 миллионов пользователей и накоплен огромный массив данных», — рассказал Евгений Галимский, директор по развитию сервиса идентификации и подписки Х5 Group.
Также Х5 в преддверии запуска сервиса провела исследование и выяснила, какие категории и конкретные товары стали самыми популярными в 2022 году. В ходе исследования были проанализированы данные 68 млн посетителей торговых сетей X5.
Самыми популярными продуктами стали бананы — на них пришлась четверть трат (22,15%). Второе и третье место по популярности занимают картофель (20,33%) и сахар-песок (11,87%). Помимо бананов из фруктов россияне предпочитают яблоки сезонные (8,49%) и мандарины (7,23%). Из овощей большего всего приобретали томаты (6,78%), лук репчатый (6,07%) и капусту белокочанную (5,46%). Интересно, но арбузы (6,36%) больше пользовались спросом, чем тушка цыпленка (5,26%).
В 2022 году самой популярной категорией у россиян стали продукты из категории «хлеб» (13,44%). На втором месте оказались овощи (12,35%). У респондентов в приоритете стоит забота о питомцах, именно поэтому влажный корм для кошек (11.93%) опережает пиво (11,9%) и даже йогурты с десертами (10,62%). Далее по количеству совершенных оплат идет покупка табака (8,53%).
В течение года россияне предпочитали при походе в магазин или оформлении доставки брать фрукты (8,16%), молоко (7,93%) и продукцию из пекарен торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» (7,65%). Завершающей любимой категорией покупателей стал шоколад и в целом шоколадные изделия (7,45%).
X5 Group: в каких городах России больше собачников, а в каких кошатников?
Компания X5 Group объявила о размещении облигаций на сумму 20 млрд рублей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?