Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания X5 Group учредила собственный благотворительный фонд
X5 Group объявила о создании корпоративного фонда «Выручаем», который объединит все благотворительные и социальные инициативы компании. Основными направлениями его деятельности станет продовольственная помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пропаганда здорового образа жизни, создание комфортной и безопасной среды для местных сообществ и развитие волонтерства.
Источник: X5 Group
Х5 Group последовательно занимается программами продовольственной помощи с 2015 года в рамках проекта «Корзина доброты». За это время более 1,152 млн нуждающихся людей получили 2 467 тонн продуктов и непродовольственных товаров. Кроме того, X5 стала первым ритейлером, запустившим в России технологии фудрайв и фудшеринг, работая через систему партнеров (Банк еды «Русь», АНО «Фудшеринг» и др.). Сегодня фудшеринг охватывает Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Рязань, Ижевск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж и Томск. К проекту подключены 62 магазина «Пятёрочка» и «Перекрёсток», 11 дарксторов и 1 распределительный центр.
В прошлом году в рамках фудшеринга более 95 тысяч человек получили 56 тонн продуктов и непродовольственных товаров с неистекшим сроком годности пригодных для использования. Создание собственного фонда нацелено на существенное увеличение объема средств, которые будут направляться на благотворительные программы и числа людей, которые смогут получать помощь в рамках основных благотворительных и социальных программ X5 Group. Фонд будет привлекать новых партнеров и усиливать сотрудничество с местными некоммерческими организациями на базе инфраструктуры и цифровых сервисов X5.
«Мы основали благотворительный фонд „Выручаем“, чтобы профессионально и эффективно помогать максимальному числу людей. Наша миссия заключается в построении системы взаимовыручки и помощи в сложных ситуациях в масштабах всей страны. Мы хотим объединить на одной платформе миллионы наших покупателей, сотни тысяч неравнодушных сотрудников, тысячи поставщиков и партнеров. Используя опыт, масштаб и технологии X5 Group мы стремимся создать доступную инфраструктуру взаимопомощи, чтобы каждый день выручать тех, кому это необходимо», — рассказала президент Х5 Group Екатерина Лобачева.
Фонд станет одним из инструментов достижения стратегических целей компании в области устойчивого развития, которые в свою очередь вносят вклад в глобальные цели ОНН и национальные цели РФ до 2030 года, включая сохранение населения, поддержание здоровья и благополучия людей, а также создание комфортной и безопасной среды для жизни.
В рамках продовольственной помощи фонд будет развивать форматы продуктовой помощи разным категориям нуждающихся, в том числе масштабировать проект «Корзина доброты», наращивать объемы фудшеринга товаров с истекающим сроком годности, собственных отгрузок из торговых сетей и дарксторов компании, а также увеличивать выдачу продуктовых карт. В дополнение к базовой продуктовой помощи фонд будет заниматься продвижением здорового образа жизни и обучать основам правильного питания.
Благодаря широкой географии X5 Group, которая покрывает всю Россию, фонд будет оказывать поддержку местным сообществам по всей стране, помогая им в реализации своих инициатив и решении актуальных задач. Основой этого направления станут уже реализуемые компанией проекты, такие как «Центры местных сообществ» (ЦМС, социальные инициативы для жителей районов на базе местной «Пятерочки»), «Островок безопасности» с Лизой Алерт, программы по созданию доступной среды и развитию инклюзии, профилактике социального сиротства, оказании помощи животным, различные эко-инициативы, а также поддержка фермерства и локальных производителей. Фонд также будет развивать комплексные программы добровольчества, направленные на поддержку и развитие волонтерской активности как среди сотрудников X5, так и среди местного населения.
Расписки X5 Group на Мосбирже подорожали более чем на 3,5%
Более 1300 поставщиков начали работу с X5 Group в 2023 году
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.