Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Sokolov составила ювелирный рейтинг российских городов
Аналитический центр Sokolov проанализировал продажи ювелирных изделий в разных городах России за 2022 год и выяснил, где тратят на украшения больше всего.
FXQuadro/ Shutterstock
По итогам 2022 года лидерами по объему продаж традиционно оказались Москва (66,1 млрд. рублей) и Санкт-Петербург (20,7 млрд. рублей). Следом за ними в топ-5 лидеров по продажам вошли Екатеринбург (5,5 млрд. рублей), Новосибирск (4,7 млрд. рублей) и Краснодар (4,6 млрд. рублей). По данным аналитического центра Sokolov, в 2022 году рынок ювелирной розницы России в денежном составил 301 млрд рублей.
В среднем по России средний чек на ювелирные украшения в 2022 году варьируется от 1,3 тысяч до 12 тысяч рублей. Больше всего в регионах РФ тратят на ювелирные украшения в Дагестане (11 951 рублей). На втором месте — Магаданская область (10 767 рублей), далее — Сахалинская (9 003 рублей). В пятерку регионов с наибольшим средним чеком вошли Карачаево-Черкесская Республика (8 686 рублей) и Чукотский автономный округ (8 045 рублей).
Меньше всего на украшения в прошлом году потратили в Республике Алтай (1 324 рублей), в Костромской (2 476 рублей) и Калининградской областях (3 004 рублей). В ТОП-5 регионов с самым низким средним чеком также вошли Республики Тыва (3 224 рублей) и Ингушетия (3 381 рублей).
В среднем по России чек на ювелирные изделия вырос на 12% и составил 6 583 рублей. Но рос он неравномерно: в Перми, например, увеличился на 40%, а в Новосибирске всего на 3%. Существенный рост среднего чека оказался в Забайкальском крае (+31%) и Республике Карелии (+26%), а вот в Алтайском крае он оказался самым незначительным (+1%).
«2022 год для ювелирной отрасли запомнился в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов luxury-сегмента и значительным ростом доли бюджетного серебра в общем объеме рынка в денежном выражении — с 31% до 35%. Еще один важный тренд — растущая доля онлайн-продаж ювелирных изделий (с 17% до 19%). Уже сегодня, по нашим данным, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы, и эта цифра только продолжит расти», — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Большая часть оборота ювелирной розницы пришлась в 2022 году на ЦФО (38,6%). Доля Приволжского федерального округа составила 13,6%, а СЗФО — 11,7%. Менее 10% оборота продаж ювелирных украшений приходится на СФО (9,7%), ЮФО (8,9%), УФО (7,8%) и ДФО (7,6%). В СКФО продаж ювелирных украшений меньше всего — лишь 2,1% от общего числа.
Главой департамента маркетинга компании Sokolov стала Елена Иванова
Sokolov: ювелирный e-com повзрослел
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.