Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Simple получила эксклюзив на продажу шампанского в России
Cristal утек к другому
Продавать любимое шампанское российских олигархов — Cristal дома Louis Roederer (цена за бутылку от 20 тыс. руб.) с ноября будет виноторговая компания Simple. Прежний эксклюзивный импортер — компания «Виником» — перешла под контроль «Русич банка», с которым Louis Roederer не стал продлевать контракт. Поставки может осложнить конфликт производителя с ФКП «Союзплодоимпорт», требующего роялти из-за сходства названия шампанского и российской водки Kristal.
О смене импортера дома Louis Roederer “Ъ” рассказал основной владелец виноторговой компании Simple, Максим Каширин. По его словам, компания достигла договоренности об эксклюзивном импорте и продаже всего портфеля Louis Roederer (одноименные шампанские вина Brut, Brut Premier, Vintage, Blanc de Blancs), в том числе и легендарного Cr istal. Cristal Louis Roederer — самое дорогое шампанское (cuvee de prestige) дома, созданное в 1876 году для российского императора Александра II, его розничная цена в России начинается от 20 тыс. руб., в ресторанах — от 30 тыс. руб.
В письме на имя господина Каширина от 28 июля (имеется в распоряжении “Ъ”) директор по экспорту Champagne Louis Roederer Фредерик Хайдсик сообщает, что совет директоров французской компании принял решение назначить Simple Ltd своим эксклюзивным дистрибутором в России с 1 сентября 2009 года. По словам Максима Каширина, импорт шампанского начнется в ноябре. Договоренности действуют в течение «пробного периода» до 31 декабря 2011 года.
В 2010 году Simple надеется продать 55 тыс. бутылок шампанского Louis Roederer (в 2008 году в России было продано 36 тыс. бутылок), из них 20% — Cristal, отпускная цена которого составит порядка €. В перспективе трех лет господин Каширин планирует «уйти за 100 тыс. бутылок» вин Louis Roederer в год.
С 2000-х годов эксклюзивным дистрибутором вин Louis Roederer была компания «Виником», занимавшая наряду с «МБ Группа Импэкс», DP-Trade и самим Simple лидирующие позиции на рынке премиального вина (от 500 руб. за бутылку 0,75 л в рознице). По данным господина Каширина, в прошлом году у «Виникома» сменились акционеры: компания перешла к «Русич банку», а основатель Александр Шариков и его партнер Виталий Красинский вышли из бизнеса. Гендиректор другой дистрибуторской компании утверждает, что представитель «Русич банка» изначально был одним из акционеров «Виникома», а владельцем 100% стал из-за акционерного конфликта. По данным «СПАРК-Интерфакса», с июля 100% компании принадлежит председателю правления ОАО «Русич центр банк» Татьяне Швачке.
Коммерческий директор «Виникома» Виктор Кузнецов подтвердил прекращени е сотрудничества с французским домом. Смену акционеров он не комментирует, но, по его словам, это не французский дом отказался от услуг «Виникома», а импортер признал эту работу нецелесообразной после того, как Louis Roederer проиграл патентный спор по ключевой марке Cristal.
Как сообщал “Ъ” 22 апреля, палата по патентным спорам Роспатента признала охрану в России товарного знака Cristal недействительной. Решение было вынесено по жалобе ФКП «Союзплодоимпорт», считающего, что название Cristal сходно до степени смешения с водкой Kristal, права на которую принадлежат ФКП, и требующего роялти. Представитель ФКП от комментариев отказался. Максим Каширин надеется, что со сменой руководства в «Союзплодоимпорте» конфликт разрешится в ближайшее время. Заседание коллегии палаты по патентным спорам по этому вопросу назначено на 28 октября, Louis Roederer также подал иск в московский арбитраж.
Помимо Cristal компании Simple (в ее портфеле уже были известные бренды шампанского Laurent-Perrier, Delamotte, Salon) достались и другие марки из портфеля «Виникома»: коньяки дома Hine, виски и ромы из портфеля CL World Brands, вина Mouton Cadet Baron Philippe de Rothschild и Henri Bourgeois. По оценке господина Каширина, на эти марки приходилось до 50% оборота «Виникома» (2,2 млрд руб. в 2008 году, по данным «СПАРК-Интерфакса»). Сам Simple с помощью только новых брендов может в 2010 году увеличить собственный оборот на 30–%, до ? млн.
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?