Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания "Одежда 3000" к концу 2009 года откроет около 120 магазинов Modis
Розничный рынок молодежной одежды становится все более привлекательным для новых игроков. Компания " Одежда 3000" намерена развивать собственную одежную сеть Modis, планируя до конца года открыть 25 монобрэндовых магазинов, а к концу 2009 года - около 120 торговых точек. По оценкам экспертов, инвестиции в проект составят примерно $30-36 млн при средней площади магазина 1,5-3 тыс. кв. м. В России сравнительно мало торговых центров, которые предоставят большие площади для новой сети, предупреждают участники рынка.
Инженер проекта Modis Тамара Фошенко сообщила "Бизнесу", что все магазины сети будут собственными, а развитие по франчайзингу пока не рассматривается. Экспансия начнется с регионов - первый магазин будет открыт в Ярославле (1,5 тыс. кв. м) в ТЦ "Альтаир", а в дальнейших планах компании - выход в такие регионы, как Рязань, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Московская область и другие. "Одежда разрабатывается нашими дизайнерами и по каталогам шьется на зарубежных предприятиях,- говорит Тамара Фошенко.- В магазинах будет представлена продукция в стиле casual, рассчитанная на покупателей в возрасте 15-35 лет". Новый брэнд компания будет позиционировать в низком ценовом сегменте: стоимость одежды составит от 200 руб. до 1,5 тыс. руб. Однако эксперты скептически оценивают планы компании. Так, глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев считает, что в России мало торговых центров с заявленными площадями. "Не все торгово-развлекательные центры захотят отдать 3 тыс. кв. м для новой одежной сети,- говорит Григорьев.- В ТРЦ и галереях сейчас достаточно жесткая конкуренция, предпочтение отдают известным брэндам, компаниям с устойчивой экономикой и хорошей репутацией". Эксперт считает, что "Одежда 3000", несмотря на свои планы, вынуждена будет искать отдельно стоящие помещения для своих магазинов. Участники рынка также сомневаются в рентабельности нового проекта. Компании будет достаточно сложно окупить инвестиции, работая в низком ценовом сегменте, считает PR-менеджер компании Extra Михаил Ромейко-Гурко. Кроме того, отмечает он, в последнее время спрос смещается в сторону более дорогой и качественной одежды. Брэнд-менеджер марки Morgan в России Елена Коротаева добавляет, что компания не сможет удерживать заявленные цены на свою продукцию, если станет шить одежду за рубежом. "У компании будут дополнительные затраты на таможенное оформление и логистику",- рассуждает Коротаева. По ее мнению, в регионах Modis столкнется еще и с конкуренцией в лице мелкооптовых вещевых рынков. Однако вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин не согласен с экспертом и считает новый проект достаточно рентабельным. Раньше была категория покупателей, которые делали закупки на мелкооптовых вещевых рынках. Сейчас же в регионах, по мнению Ефимкина, эта доля потребителей "перемещается" в магазины категории дисконт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?