Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания "Новый книжный" приобретает книжную сеть "Библиосфера"
«Новый книжный» закупил чтива
Как стало известно “Ъ”, третья крупнейшая в России книготорговая компания «Новый книжный — Буквоед» (развивает более 150 магазинов) договорилась о приобретении другой федеральной книжной сети «Библиосфера». Бизнес, оцениваемый до кризиса в 250– млн рублей, должен перейти новому собственнику в течение полугода, а магазины сети будут переименованы в «Читай-город». Эта сделка позволит «Новому книжному — Буквоеду» обогнать «Букву» и занять второе место на рынке с долей более 7%.
Объединенная книготорговая компания «Новый книжный — Буквоед» договорилась о приобретении 100% сети магазинов «Библиосфера», рассказали “Ъ” топ-менеджеры двух книжных издательств. Это подтвердил совладелец компании «Новый книжный — Буквоед» Денис Котов. «Переход под наше управление сети “Библиосфера” начнется с регионов, и завершится в течение полугода. Со временем все магазины будут работать под единым брендом “Читай-город”»,— сообщил гендиректор сети «Новый книжный» Михаил Иванцов. Источник “Ъ” в ООО «Сеть магазинов “Библиосфера”» это подтвердил. Гендиректор издательства «Росмэн» Михаил Маркоткин рассказал, что его компания получила уведомление о том, что сеть «Библиосфера» переходит в «Новый книжный».
Компания «Новый книжный — Буквоед» принадлежит владельцам «Эксмо» Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову. Развивает более 150 магазинов в 20 городах России под брендами «Новый книжный», «Буквоед» и «Читай-город». По данным отчета «Топ-книги» за второй квартал 2009 года, является третьей крупнейшей сетью на рынке после «Топ-книги» и «Буквы» компании АСТ и занимает около 5% рынка книжной торговли.
Сеть магазинов «Библиосфера» развивает, по собственным данным, 41 книжный магазин в 20 городах России. По данным участников книжного рынка, основным владельцем сети и издательства «Инфра-М» считается Вадим Синянский. Оборот компании в 2007– годах оценивается в 0,5– млрд рублей. По данным отчета «Топ-книги», занимает около 2% рынка книжной торговли и является пятой по величине книжной сетью.
Гендиректор сети «Топ-книга» Георгий Лямин считает, что приобретение «Библиосферы» поможет сети «Новый книжный — Буквоед» стать второй крупнейшей на рынке сетью после «Топ-книги» с долей рынка более 7%. Он отмечает, что до кризиса книготорговые компании могли оцениваться по мультипликатору 0,5– к обороту при условии хорошей рентабельности и высоком качестве управления. Топ-менеджер другой книготорговой компании оценивает оборот «Библиосферы» примерно в 500 млн рублей. Таким образом, до кризиса компания могла быть оценена в 250– млн рублей.
Приобретение «Библиосферы» может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. «На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: “Библиосфера” и “Букбери”. Но последняя сейчас находится в процессе банкротства (см. “Ъ” от 3 марта)»,— напоминает господин Лямин. Директор по производству издательства «Просвещение» Владимир Дмитриев считает рискованными инвестиции в книготорговое направление в условиях падения рынка. «До сентября 2008 года книжный рынок (в 2008 году весь рынок был оценен в $2,4 млрд.— “Ъ”) рос фактически на уровне инфляции, то есть не более чем на 10–%, и преимущественно за счет роста цен на книги»,— рассказывает господин Лямин. По оценкам финансового директора АСТ Олега Бартенева, в этом году в регионах падение книжных продаж составило уже около 20%. «Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40–%»,— отмечает он. При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. В целом по России падение составило примерно 15–%, говорит топ-менеджер другого издательства.
Ольга Гончарова, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.