Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Компания "Новый книжный" приобретает книжную сеть "Библиосфера"
«Новый книжный» закупил чтива
Как стало известно “Ъ”, третья крупнейшая в России книготорговая компания «Новый книжный — Буквоед» (развивает более 150 магазинов) договорилась о приобретении другой федеральной книжной сети «Библиосфера». Бизнес, оцениваемый до кризиса в 250– млн рублей, должен перейти новому собственнику в течение полугода, а магазины сети будут переименованы в «Читай-город». Эта сделка позволит «Новому книжному — Буквоеду» обогнать «Букву» и занять второе место на рынке с долей более 7%.
Объединенная книготорговая компания «Новый книжный — Буквоед» договорилась о приобретении 100% сети магазинов «Библиосфера», рассказали “Ъ” топ-менеджеры двух книжных издательств. Это подтвердил совладелец компании «Новый книжный — Буквоед» Денис Котов. «Переход под наше управление сети “Библиосфера” начнется с регионов, и завершится в течение полугода. Со временем все магазины будут работать под единым брендом “Читай-город”»,— сообщил гендиректор сети «Новый книжный» Михаил Иванцов. Источник “Ъ” в ООО «Сеть магазинов “Библиосфера”» это подтвердил. Гендиректор издательства «Росмэн» Михаил Маркоткин рассказал, что его компания получила уведомление о том, что сеть «Библиосфера» переходит в «Новый книжный».
Компания «Новый книжный — Буквоед» принадлежит владельцам «Эксмо» Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову. Развивает более 150 магазинов в 20 городах России под брендами «Новый книжный», «Буквоед» и «Читай-город». По данным отчета «Топ-книги» за второй квартал 2009 года, является третьей крупнейшей сетью на рынке после «Топ-книги» и «Буквы» компании АСТ и занимает около 5% рынка книжной торговли.
Сеть магазинов «Библиосфера» развивает, по собственным данным, 41 книжный магазин в 20 городах России. По данным участников книжного рынка, основным владельцем сети и издательства «Инфра-М» считается Вадим Синянский. Оборот компании в 2007– годах оценивается в 0,5– млрд рублей. По данным отчета «Топ-книги», занимает около 2% рынка книжной торговли и является пятой по величине книжной сетью.
Гендиректор сети «Топ-книга» Георгий Лямин считает, что приобретение «Библиосферы» поможет сети «Новый книжный — Буквоед» стать второй крупнейшей на рынке сетью после «Топ-книги» с долей рынка более 7%. Он отмечает, что до кризиса книготорговые компании могли оцениваться по мультипликатору 0,5– к обороту при условии хорошей рентабельности и высоком качестве управления. Топ-менеджер другой книготорговой компании оценивает оборот «Библиосферы» примерно в 500 млн рублей. Таким образом, до кризиса компания могла быть оценена в 250– млн рублей.
Приобретение «Библиосферы» может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. «На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: “Библиосфера” и “Букбери”. Но последняя сейчас находится в процессе банкротства (см. “Ъ” от 3 марта)»,— напоминает господин Лямин. Директор по производству издательства «Просвещение» Владимир Дмитриев считает рискованными инвестиции в книготорговое направление в условиях падения рынка. «До сентября 2008 года книжный рынок (в 2008 году весь рынок был оценен в $2,4 млрд.— “Ъ”) рос фактически на уровне инфляции, то есть не более чем на 10–%, и преимущественно за счет роста цен на книги»,— рассказывает господин Лямин. По оценкам финансового директора АСТ Олега Бартенева, в этом году в регионах падение книжных продаж составило уже около 20%. «Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40–%»,— отмечает он. При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. В целом по России падение составило примерно 15–%, говорит топ-менеджер другого издательства.
Ольга Гончарова, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?