Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания "Моро" запустила собственный логистический центр
МОРО, один из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на рынке Санкт-Петербурга, запустил в Гатчинском районе новый автоматизированный складской комплекс с пятью фасовочными линиями. Объем инвестиций в овощехранилище, рассчитанное на 12 тыс. т, составляет около 10 млн долл. Участники рынка отмечают серьезный дефицит современных плодово-овощных складов, при том что логисты неохотно выходят в этот сегмент из-за рисков сезонности спроса. В итоге производители часто вынуждены строить подобные комплексы сами, порой даже с риском не окупить вложенные средства.
ОАО «МОРО» (Московское оптово-розничное объединение) основано в 1993 году из московской межрайонной базы «Главленплодовощпром». Включает несколько складских комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и Гатчине, а также занимается самостоятельным выращиванием овощей на арендованных землях. Поставляет около 300 т продукции в сутки. Принадлежит физическим лицам, в том числе генеральному директору компании Сергею Хмелеву (20,5%) и президенту одного из крупнейших российских импортеров овощей и фруктов Валерию Линецкому (17,1%). Выручка в 2007 году составила 556,2 млн руб.
Как рассказал директор по развитию МОРО Виктор Бессонов, складской комплекс был создан из старого картофелехранилища в Гатчинском районе площадью около 18 тыс. кв. м. «Специально для проекта была установлена котельная, создана система вентиляции, налажена инфраструктура, — рассказывает он. — Сейчас установлено пять фасовочных линий и устанавливается еще одна». Общий объем инвестиций в проект, по его словам, составил около 10 млн долл. По данным компании, общая площадь складов компании в Гатчине — около 47,5 тыс. кв. м. Ранее МОРО уже запускала несколько более мелких проектов. Основными конкурентами МОРО являются местные овощебазы.
Участники рынка неоднократно отмечали дефицит современных плодово-овощных складов с фасовочными линиями, вызванный активным развитием сетей с требованиями к упакованной продукции. Тем не менее руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгения Васильева предполагает, что, рассчитывая сдавать часть площадей в аренду, компания может столкнуться с привлечением арендаторов. Хранение и переработка овощей и фруктов считается сезонным и специфическим бизнесом, поэтому большинство подобных проектов производители и поставщики реализуют под себя. «Крупные продуктовые компании, такие как JFC, строят низкотемпературные склады под собственные нужды самостоятельно, — говорит г-жа Васильева. — Компании поменьше предпочитают арендовать площади в овощебазах и низкотемпературных складах старой постройки, класса С, так как не могут позволить себе высокие арендные ставки». Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что при реализации подобного проекта для своих нужд важна правильная оценка рынка и демографии. «При стабилизации или уменьшении численности населения спрос на продовольственные товара при достижения определенного уровня благосостояния фиксируется, — говорит она. — А поскольку склады такого назначения продолжают строиться, то здесь очень важно попасть в рынок. Особенно если учесть, что их строительство дороже, нежели строительство сухих складов».
МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?