Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Metro открыла 200 новых магазинов «Фасоль» за прошедший финансовый год
За 2022/2023 финансовый год (с октября 2022 по сентябрь 2023) компания «Metro Россия» увеличила базу В2В клиентов HoReCa до 110 000 компаний, из которых более 60% — это рестораны и кафе, а 40% — растущая категория столовых, фастфуда, баров и отелей.
FotograFFF/ Shutterstock
Транснациональный оператор оптовой торговли Metro подвел результаты работы за 2022/2023 финансовый год. За отчетный период компания усилила свое стратегическое направление — нарастила долю HoReCa клиентов и трейдеров (независимая розница), их число увеличилось до 110 000 и 135 000 соответственно. Самая большая команда продаж — более 920 полевых сотрудников и 180 сотрудников в собственном call-центре — работает с В2В клиентами в 51 регионе России, от Калининграда до Иркутска.
В 2023 году Metro запустила мобильное приложение для бизнеса MShop, с возможностью полного оформления документов: ЭДО, «Меркурий», «Честный знак», ЕГАИС и т. д. Также в уходящем году была запущена экспресс-доставка для бизнеса с возможностью получения заказа в течение 1,5–2 часов. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в 2022/2023 году Metro выдала более 1,3 млрд рублей кредитных лимитов для В2В. В 2023 году Metro начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков.
Франчайзинговой сети «Фасоль» в 2023 году исполнилось 10 лет. За финансовый год было открыто 200 новых магазинов у дома. Более 12% партнеров «Фасоль» являются мультиоунерами, то есть открывают два и более магазина, таким образом выстраивая свою собственную торговую сеть. До 2025 года сеть планирует увеличить количество магазинов в два раза.
Metro формирует ассортимент исходя из мультиканального подхода к продажам: так, чтобы все категории клиентов могли найти товар под свои сценарии потребления. Основу работы с ассортиментом СТМ составляют потребности В2В клиентов — ресторанной индустрии и независимой розницы. За прошедший год было заведено более 800 товаров под собственными марками, особый акцент сделан на развитие брендов Metro Chef и кофейного бренда Rioba (кофе, чай и сопутствующие товары для кофеен и кафе). В течение года 343 товара СТМ были протестированы шеф-поварами в гастро-академии StanFood, основанной Metro на ВДНХ в Москве, более 100 в последствии введены в ассортимент.
В 2023 году Metro отказалась от карт на входе для клиентов, теперь карты нужны только на кассе для получения специального предложения или при реализации купонов на скидку. Такая кампания привлекла более 460 000 новых клиентов по всей России.
E-com продажи показывают стабильный рост, со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти Metro в ТОП-3 Е-сom Food-ритейлеров по обороту в РФ (по данным INFOLine 2023). В феврале компания открыла даркстор на Дубровке в Москве, что позволило сократить время доставки до клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа.
Metro также продолжает поддерживать сообщество представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. В ответ на запрос отрасли на кадры за два года работы гастро академия StanFood обучила более 2200 студентов из 90 городов России и стран ближнего зарубежья. В 2024 году компания планирует выступить соорганизатором крупнейшей b2b выставки Food Expo, которая пройдет в Москве.
Власти увидели риски ухода «Ашана», Globus и Metro из России
Metro и Х5 Group: успех продаж товара в онлайне напрямую зависит от отзывов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?