Декоративное изображение
9 906

Поделиться

Компания Intel не сможет быстро восстановиться после неудачного 2022 года

Американский разработчик и производитель электронных устройств и компьютерных компонентов Intel отчитался о падении выручки в прошлом году на 20%, пишут «Ведомости».

JHVEPhoto/shutterstock

JHVEPhoto/shutterstock

Отчетность одного из крупнейших в мире производителей полупроводниковых микросхем настолько разочаровала инвесторов компании, что 27 января 2023 года акции Intel рухнули на NASDAQ на 8%. В частности, в 2022 году выручка компании снизилась на 20% до $63,1 млрд, а чистая прибыль — на 60% до $8 млрд.

В IV квартале прошлого года выручка Intel снизилась по сравнению с аналогичным периодом на 32% до $14 млрд, не дотянув до прогнозов аналитиков $500 млн. Компания закончила IV квартал с чистым убытком в $664 млн (-114% год к году). Чистый убыток на акцию составил $0,16 ($1,13 годом ранее).

Таким образом, прошедший год стал худшим в истории компании после краха доткомов (компании, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в интернете) в 2001 году, когда продажи производителя чипов упали на 21%, а прибыль на 88%, но компания смогла быстро восстановиться и в 2002 г. увеличила прибыль более чем вдвое.

Несмотря на то что с начала года на общей волне подъема на рынке США акции Intel выросли на 5,5%, за последний год они потеряли более 41% стоимости.

Аналитики отметили, что причиной подобных неутешительных результатов стало падение спроса в двух ключевых для Intel рынках — персональных компьютеров (ПК) и центров обработки данных. С 2020 года на фоне пандемии коронавирусной инфекции и перехода большого количества людей на удаленную работу, по всему миру наблюдался повышенный спрос на стационарные компьютеры. По затем пандемия завершилась, что привело к падению выручки двух подразделений: Intel Client Computing Group — на 36% год к году до $6,6 млрд, Data Center and AI — на 33% до $4,3 млрд.

Intel, Panasonic и Canon сменили руководителей российских представительств

Intel планирует сократить тысячи сотрудников

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами