Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Forma планирует до 2027 года ввести более 26 тысяч кв. м стрит-ритейла
К 2027 году девелопер Forma планирует построить в 5 жилых проектах 26 тысяч квадратных метров под коммерческую инфраструктуру. Это порядка 6% от общего объема строительства. Для того, чтобы сохранить концептуальные решения кварталов, компания займется самостоятельным подбором партнеров и арендаторов для 70% торговых площадей.
Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom
За последние несколько лет девелоперы столичного жилья осознали важность тщательного проектирования концепции инфраструктуры в части коммерческих помещений комплексной застройки и их инвестиционную привлекательность. Сегодня это не низко ликвидные ячейки на первых этажах, а продуманные площади различной нарезки и функциональным назначением, с соответствующей инженерией и коммуникациями. Нередко спроектированные под конкретное назначение, например, кафе, ресторан, супермаркет или фитнес.
«В общей сложности к моменту окончания строительства пяти городских кварталов в 2032 году мы планируем ввести в эксплуатацию порядка 58 тысяч квадратных метров площадей стрит-ритейла, — сообщил Илья Чепрасов, руководитель девелоперской компании Forma. — Этот объем мы будем реализовывать в два этапа. В настоящее время прорабатывается стратегия для реализации коммерческих площадок только первых очередей строительства, то есть в разрезе 2–3 лет».
Вывести на рынок площади под стрит-ритейл до 2027 года девелопер планирует сразу в нескольких районах Москвы. Самый большой объем, порядка 11 909 кв. м будет представлен в районе Пресни в рамках строительства городского квартала Republic. Еще 2 692 кв. м появится на юге столицы в квартале Portland и 1 694 кв.м в Даниловском районе на территории квартала Forst. На севере девелопер планирует реализовать 9 646 кв. м на территории городского квартала Soul в районе метро Аэропорт, а также 665 кв. м на первых этажах жилой застройки квартала Moments рядом с парком «Покровское-Стрешнево» на северо-западе столицы.
«До 70% торговых площадей в каждом из них мы планируем оставить под нашим контролем, чтобы соблюдать баланс среди арендаторов, — поделилась планами Евгения Борзова, руководитель управления коммерческой недвижимости компании Forma. — У нас есть прямая связь с будущими жителями, мы анализируем их потребности и на базе полученной информации формируем объекты инфраструктуры в своих проектах. Такой подход исключает „размывание“ качества инфраструктуры. Мы регулируем процессы даже в случае смены арендатора и контролируем, чтобы магазины, кафе, рестораны и другие сервисы не просто соответствовали классу жилья, но и становились точками притяжения для города, сохраняя самобытную атмосферу, созданную в рамках всего проекта».
Треть открытий в стрит-ритейле Москвы и Петербурга с начала года пришлась на заведения общепита
Инвестиции в столичный стрит-ритейл могут вырасти на 55% по итогам года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?