Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Flowwow запустила сборку букетов на конвейере
С помощью автоматизированной сборки букетов маркетплейс цветов и подарков Flowwow рассчитывает снизить стоимость тюльпанов в два раза (до 1550 рублей за 15 цветов).
Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom
После внедрения автоматизированной сборки букетов стоимость одного цветка на Flowwow составит 103 рубля с учетом упаковки, в то время как в среднем в феврале — марте 2024 года на платформе один тюльпан в составе букета стоил 180–200 рублей, а в феврале 2025 года 231 рубль.
Собранные на конвейере букеты будут продавать на маркетплейсе в магазине «FW Цветы» — это проект цветочной сети FMART by flowwow. Тюльпаны были закуплены у российского поставщика с теплицами в Оренбургской области. Стартовые инвестиции в проект составили 6 млн рублей.
Для быстрой доставки цветов компания также запустит мобильные рефрижераторы: два из них будут стоять в центре Москвы, а еще 12 будут передвигаться и доставлять заказы на севере столицы.
«За счет доступной цены мы хотим охватить новую аудиторию, которая обычно покупает недорогие букеты в ритейле или в других сервисах доставки. Это пилотный проект FMART by flowwow, поэтому он будет работать только в нескольких районах Москвы», — рассказала Вера Моденова, операционный директор Flowwow.
По данным исследования Flowwow и маркетингового агентства Daily Dozen, цветы в продуктовых супермаркетах за прошедший год хотя бы раз приобретали 32% россиян, такая же доля покупала букеты в онлайне. Лидером по продажам товаров категории остаются офлайн-магазины, палатки и ларьки, где доля составила 65%. Кроме того, согласно прогнозам аналитиков, продажи цветов в 2024 году составят 402 млрд рублей. Всего за минувший год россияне приобрели 2,02 млрд свежесрезанных цветов. Показатель восстановился до уровня 2021 года после резкого снижения в 2022 году.
В прошлом году наибольший рост продаж в День всех влюбленных показали не традиционные для маркетплейса цветы, а мягкие игрушки, композиции из конфет, сухоцветы и подарочные наборы. Оборот этих категорий увеличился в 8–10 раз. Тем не менее в абсолютных значениях по-прежнему лидируют букеты, клубника в шоколаде и десерты, в том числе бенто-торты.
Flowwow: каждое пятое поздравление 25 января отправляют Татьяне
Маркетплейс по продаже цветов и подарков Flowwow провел ребрендинг
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.