Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компании начали качественное обновление управленцев
Многие руководители оказались неприспособленными к кризисным временам. Компании спешно ищут тех, кто приносит быстрый результат, заточен на эффективность, не боится конкуренции и не требует за свои услуги много денег, пишет "Труд".
По данным международного кадрового агентства Antal, 44% работодателей России сейчас расстаются с руководителями среднего и высшего звена. На их места они ищут других менеджеров (58% компаний). Самое серьезное обновление происходит в финансовой сфере. Здесь руководителей увольняют 68% компаний, а новых нанимают всего 44%. "В период кризиса от руководителей требуются совсем другие качества, поэтому происходит смена состава, - рассказывает Люк Джонс, партнер Antal Russia. - Это общемировая тенденция"...
В розничной торговле, заменяя сотрудников, работодатель стремится отказаться от системы ключевых показателей, завязанной на знаниях и навыках работников. "Сегодня необходимо предъявлять конкретный, ощутимый результат, достигнутый за определенный период, например "открыть определенное число магазинов, набрать определенное число сотрудников", - рассказывает Николай Стрелкович, руководитель направления Retail кадрового агентства "Империя кадров". - И без подобных подтвержденных данных, указанных в резюме, попасть на интервью к работодателю сегодня невозможно". Работодателям нужны не стратеги, а тактики, способные показать результат здесь и сейчас.
Еще одно важное качество для начальника новой формации - стремление внедрять что-то новое. На растущем рынке результаты приходили сами, за счет роста рынка или раскрученного бренда. Сейчас за результаты приходится бороться.
Для работодателей ключевой вопрос в условиях кризиса - оптимизация затрат. В первую очередь таких сотрудников рассматривают как "расходную статью", а уже потом смотрят на их профессионализм. Кроме тогоЮ работодателей не интересуют специалисты с опытом работы в период дефолта 1998 года. Во-первых, такие руководители чаще всего уже близки к пенсионному возрасту, во-вторых, два эти кризиса имеют мало общего, и опыт 90-х сейчас мало кому пригодится.
Кроме того, в некоторых сферах сложно найти работу даже талантливым антикризисным управленцам. Например, начальникам отделов закупок и администраторам. Меньше всего руководители среднего звена нужны в маркетинге, финансовой сфере и в сфере общего администрирования, утверждает Анна Егорова, руководитель отдела исследований рынка труда рекрутингового агентства AVANTA Personnel. И действительно, в кризис нужно скорее продавать, чем продвигать. news.mnl.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.