Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Коммерсанты обсудили рынок складской недвижимости в регионах
Сколько складов нужно ритейлу?
21 ноября на круглом столе «Складская недвижимость России» состоялась дискуссия, в рамках которой коммерсанты обсудили проблемы рынка складской недвижимости в России. Круглый стол организовали ИД «Коммерсантъ» со стратегическим партнером Colliers International в рамках серии мероприятий «Точки роста».
Участники панельной дискуссии «Склады как двигатель торговли» сошлись во мнении, что потенциал для роста складской недвижимости в России огромен, но строить девелоперы готовы, только заручившись подтвержденным платежеспособным спросом со стороны ритейлеров и производителей.
В дискуссии принимали участие:
Артур Абдрахманов, PPF Real Estate; Павел Бреев, М.Видео; Крис Ван Рит, Radius Group; Армен Шахназаров, А2; Денис Шульга, X5 Retail Group N.V.; Рустам Юлдашев, STS Logistics (Asia).
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International, во вступительном обращении к участникам встречи отметил:
Российский рынок складской недвижимости обладает колоссальным потенциалом. Сегодня в России используется 13 млн кв. м качественной складской недвижимости, и более 1 млн кв. м каждый год вводится в эксплуатацию, но даже если удвоить все эти площади – Россия все равно будет отставать по обеспеченности складской недвижимостью от той же Польши. Среди основных драйверов для развития складской недвижимости можно отметить рост доли онлайн-продаж у ритейлеров и увеличение связанных с этим логистических мощностей. И хотя покупки через интернет составляют сегодня лишь 2% общего товарооборота, в ближайшем будущем этот формат в России будет только развиваться, стимулируя спрос на качественные складские площади.
Потенциал российского рынка складской недвижимости высоко оценил и управляющий партнер по Центральной и Восточной Европе Panattoni Europe Роберт Добржицки. Он рассказал об этапах развития складских объектов в Польше и отметил, что у российского и польского рынка много общего.
Чем руководствуется девелопер, выбирая регион для инвестиций в складскую недвижимость, и какие требования предъявляет ритейлер при выборе склада?
В ходе дискуссии участники определили основные трудности развития складской недвижимости в регионах. Главной проблемой участники дискуссии признали слабое развитие инвестиций в складскую недвижимость в регионах.
Директор по логистике X5 Retail Group Денис Шульга отметил отсутствие достойных предложений в городах с небольшим населением. В таких городах, по его опыту, ритейлеру самому приходится искать варианты, к примеру, реконструировать старые базы.
Генеральный директор «АТ Недвижимость» Дмитрий Пумырзин сказал, что несмотря на то, что в Московском регионе ежегодно вводится порядка 1 млн кв. м складских объектов класса А, уровень вакантных площадей все еще низкий.
Вице-президент М.Видео Павел Бреев определил логистику и организацию цепочки поставок ключевой, и наиболее затратной,– частью бизнес-процесса ритейлера. Поэтому сокращение затрат на логистику он считает главной задачей ритейлера на сегодняшний день.
Подводя итоги дискуссии, ее участники решили, что у складской недвижимости огромный потенциал развития на всей территории России. Инвестировать в складские объекты девелоперы готовы в регионах, где есть платежеспособный спрос на складские помещения и в готовность ритейлеров и логистов инвестировать в развитие складской инфраструктуры.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?