Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 085

Поделиться

Коммерсанты обсудили рынок складской недвижимости в регионах

Сколько складов нужно ритейлу?

21 ноября на круглом столе «Складская недвижимость России» состоялась дискуссия, в рамках которой коммерсанты обсудили проблемы рынка складской недвижимости в России. Круглый стол организовали ИД «Коммерсантъ» со стратегическим партнером Colliers International в рамках серии мероприятий «Точки роста».

Участники панельной дискуссии «Склады как двигатель торговли» сошлись во мнении, что потенциал для роста складской недвижимости в России огромен, но строить девелоперы готовы, только заручившись подтвержденным платежеспособным спросом со стороны ритейлеров и производителей.

В дискуссии принимали участие: 

Артур Абдрахманов, PPF Real Estate; Павел Бреев, М.Видео; Крис Ван Рит, Radius Group; Армен Шахназаров, А2; Денис Шульга, X5 Retail Group N.V.; Рустам Юлдашев, STS Logistics (Asia).

Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International, во вступительном обращении к участникам встречи  отметил:

Российский рынок складской недвижимости обладает колоссальным потенциалом. Сегодня в России используется 13 млн кв. м качественной складской недвижимости, и более 1 млн кв. м каждый год вводится в эксплуатацию, но даже если удвоить все эти площади – Россия все равно будет отставать по обеспеченности складской недвижимостью от той же Польши. Среди основных драйверов для развития складской недвижимости можно отметить рост доли онлайн-продаж у ритейлеров и увеличение связанных с этим логистических мощностей. И хотя покупки через интернет составляют сегодня лишь 2% общего товарооборота, в ближайшем будущем этот формат в России будет только развиваться, стимулируя спрос на качественные складские площади.

Потенциал российского рынка складской недвижимости высоко оценил и управляющий партнер по Центральной и Восточной Европе Panattoni Europe Роберт Добржицки. Он рассказал об этапах развития складских объектов в Польше и отметил, что у российского и польского рынка много общего.

Чем руководствуется девелопер, выбирая регион для инвестиций в складскую недвижимость, и какие требования предъявляет ритейлер при выборе склада?

В ходе дискуссии участники определили основные трудности развития складской недвижимости в регионах. Главной проблемой участники дискуссии признали слабое развитие инвестиций в складскую недвижимость в регионах.

Директор по логистике X5 Retail Group Денис Шульга отметил отсутствие достойных предложений в городах с небольшим населением. В таких городах, по его опыту, ритейлеру самому приходится искать варианты, к примеру, реконструировать старые базы.

Генеральный директор «АТ Недвижимость» Дмитрий Пумырзин сказал, что несмотря на то, что в Московском регионе ежегодно вводится порядка 1 млн кв. м складских объектов класса А, уровень вакантных площадей все еще низкий.

Вице-президент М.Видео Павел Бреев определил логистику и организацию цепочки поставок ключевой, и наиболее затратной,–  частью бизнес-процесса ритейлера. Поэтому сокращение затрат на логистику он считает главной задачей ритейлера на сегодняшний день.

Подводя итоги дискуссии, ее участники решили, что у складской недвижимости огромный потенциал развития на всей территории России. Инвестировать в складские объекты девелоперы готовы в регионах, где есть платежеспособный спрос на складские помещения и в готовность ритейлеров и логистов инвестировать в развитие складской инфраструктуры.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами