Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Коммерческий транспорт идет на вторичный рынок
Коммерческий транспорт не выехал со склада
Продажи LCV упали на 15,4%
Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году сократился на 15%, причем в минусе, по данным агентства «Автостат», оказались традиционные лидеры рынка – группа ГАЗ и УАЗ. Заметный рост показали только Mercedes и АвтоВАЗ, вышедшие на рынок в 2013–2014 годах с новыми моделями российской сборки. Из-за господдержки авторынка и курсовых колебаний сильнее просели продажи импортируемых LCV. Эксперты отмечают, что при спаде в экономике покупатели коммерческого транспорта быстро уходят на вторичный рынок.
Продажи LCV за 2014 год в РФ сократились на 15,4%, до 139,6 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Спад оказался заметнее, чем в целом на рынке легковых автомобилей и LCV, где, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи сократились на 10%. Сегмент LCV падает уже второй год: в 2013 году он уменьшился впервые с кризисного 2009 года на 3,4%, до 179,7 тыс. машин.
Лидером рынка в сегменте осталась группа ГАЗ, но ее продажи упали сильнее, чем в среднем по рынку,– на 17,1%, до 56,1 тыс. машин. В самом автоконцерне с подсчетами агентства не согласны и утверждают, что спад продаж группы составил 16% и в целом соответствует динамике рынка, «расхождение, возможно, связано с тем, что статистика агентства учитывает не все виды спецтехники на базе “Газелей”». На втором месте, по данным «Автостата», УАЗ, продажи которого сократились на 15,3%, до 19,4 тыс. машин. Сам производитель уверяет, что падение составило всего 2% и продано 22 тыс. машин, и такими результатами в УАЗе «довольны». Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов поясняет, что разница может возникать из-за того, что агентство считает данные регистраций автомобилей без учета контрактов, например, с военными.
Тройку лидеров замыкают LCV Mercedes, которым на фоне сжимающегося рынка удалось вырасти сразу на 89%, до 10,3 тыс. машин. При этом из всех автопроизводителей положительную динамику в сегменте удалось показать только АвтоВАЗу – продажи LCV Largus увеличились на 46,4%, до 8,7 тыс. машин. Наиболее сильное падение у французских Peugeot и Citroen – соответственно на 31,6%, до 5,1 тыс. машин, и на 34%, до 3,2 тыс. машин. В PSA, помимо общего спада в экономике, причиной падения продаж LCV назвали антидемпинговую пошлину в 23% на ряд версий Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которую ввела Евразийская экономическая комиссия в июне 2013 года,– «это привело к повышению цен в рамках модельного ряда LCV». Кроме того, по продажам ударило и введение в РФ ограничения госзакупок на импортные машины (весь ряд LCV PSA ввозится из-за рубежа). Резко снизили продажи Volkswagen (на 28,4%, до 7,4 тыс. машин) и Ford (на 31,1%, до 8,8 тыс. машин). В Ford связали падение с тем, что LCV Transit пока производится в режиме крупноузловой сборки, что повышает валютные риски концерна, а также со сменой поколений модели в 2014 году.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что при замедлении экономики сегмент коммерческой техники всегда падает сильнее легкового: спрос смещается на вторичный рынок. Рост продаж АвтоВАЗа он связал в первую очередь с тем, что Largus – «модель дешевая и в своем сегменте уникальная», при этом положительный эффект оказала и госпрограмма обновления парка за счет утилизации. Подъем Mercedes господин Беспалов объясняет началом производства Sprinter на ГАЗе: оно было запущено в 2013 году, но объемы тогда были еще невелики.
Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.