Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 267

Поделиться

Коммерческий транспорт идет на вторичный рынок

Коммерческий транспорт не выехал со склада

Продажи LCV упали на 15,4%

Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году сократился на 15%, причем в минусе, по данным агентства «Автостат», оказались традиционные лидеры рынка – группа ГАЗ и УАЗ. Заметный рост показали только Mercedes и АвтоВАЗ, вышедшие на рынок в 2013–2014 годах с новыми моделями российской сборки. Из-за господдержки авторынка и курсовых колебаний сильнее просели продажи импортируемых LCV. Эксперты отмечают, что при спаде в экономике покупатели коммерческого транспорта быстро уходят на вторичный рынок.

Продажи LCV за 2014 год в РФ сократились на 15,4%, до 139,6 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Спад оказался заметнее, чем в целом на рынке легковых автомобилей и LCV, где, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи сократились на 10%. Сегмент LCV падает уже второй год: в 2013 году он уменьшился впервые с кризисного 2009 года на 3,4%, до 179,7 тыс. машин.

Лидером рынка в сегменте осталась группа ГАЗ, но ее продажи упали сильнее, чем в среднем по рынку,– на 17,1%, до 56,1 тыс. машин. В самом автоконцерне с подсчетами агентства не согласны и утверждают, что спад продаж группы составил 16% и в целом соответствует динамике рынка, «расхождение, возможно, связано с тем, что статистика агентства учитывает не все виды спецтехники на базе “Газелей”». На втором месте, по данным «Автостата», УАЗ, продажи которого сократились на 15,3%, до 19,4 тыс. машин. Сам производитель уверяет, что падение составило всего 2% и продано 22 тыс. машин, и такими результатами в УАЗе «довольны». Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов поясняет, что разница может возникать из-за того, что агентство считает данные регистраций автомобилей без учета контрактов, например, с военными.

Тройку лидеров замыкают LCV Mercedes, которым на фоне сжимающегося рынка удалось вырасти сразу на 89%, до 10,3 тыс. машин. При этом из всех автопроизводителей положительную динамику в сегменте удалось показать только АвтоВАЗу – продажи LCV Largus увеличились на 46,4%, до 8,7 тыс. машин. Наиболее сильное падение у французских Peugeot и Citroen – соответственно на 31,6%, до 5,1 тыс. машин, и на 34%, до 3,2 тыс. машин. В PSA, помимо общего спада в экономике, причиной падения продаж LCV назвали антидемпинговую пошлину в 23% на ряд версий Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которую ввела Евразийская экономическая комиссия в июне 2013 года,– «это привело к повышению цен в рамках модельного ряда LCV». Кроме того, по продажам ударило и введение в РФ ограничения госзакупок на импортные машины (весь ряд LCV PSA ввозится из-за рубежа). Резко снизили продажи Volkswagen (на 28,4%, до 7,4 тыс. машин) и Ford (на 31,1%, до 8,8 тыс. машин). В Ford связали падение с тем, что LCV Transit пока производится в режиме крупноузловой сборки, что повышает валютные риски концерна, а также со сменой поколений модели в 2014 году.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что при замедлении экономики сегмент коммерческой техники всегда падает сильнее легкового: спрос смещается на вторичный рынок. Рост продаж АвтоВАЗа он связал в первую очередь с тем, что Largus – «модель дешевая и в своем сегменте уникальная», при этом положительный эффект оказала и госпрограмма обновления парка за счет утилизации. Подъем Mercedes господин Беспалов объясняет началом производства Sprinter на ГАЗе: оно было запущено в 2013 году, но объемы тогда были еще невелики.

Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами