Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Коммерческая недвижимость теряет доходность
По данным исследования арендных ставок и доходности недвижимости CBRE в III квартале 2015 года доходность на европейских рынках коммерческой недвижимости продолжила снижаться во всех секторах. За квартал доходность недвижимости не выросла ни на одном из 162 рынков региона Европы, Ближнего Востока и Африки и сократилась на 71 рынке.
Во всех основных секторах было отмечено снижение доходности недвижимости на 40-50 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее заметное падение зафиксировано в секторе индустриальной и складской недвижимости, в котором доходность недвижимости снизилась на 20 базисных пунктов в квартальном исчислении и почти на 60 базисных пунктов в годовом. Снижение доходности наблюдалось в течение квартала во многих стратегических логистических центрах Европы, в том числе в Париже, Франкфурте, Роттердаме, Милане и Брюсселе.
Изменения в секторе офисной недвижимости были несколько менее выраженными (доходность недвижимости снизилась на 18 базисных пунктов в квартальном исчислении и на 47 базисных пунктов в годовом) В этом секторе доходность опустилась ниже ранее зафиксированного минимума 2007 года, составив чуть менее 5%.
Доходность торговой недвижимости также снизилась, хотя в секторе торговой недвижимости на центральных улицах снижение было незначительным.
В то же время сектор торговой недвижимости лидирует в плане арендных ставок: аренда торговой недвижимости на центральных улицах подорожала на 6,7% по сравнению с прошлым годом. Арендные ставки торговой недвижимости в лондонском Уэст-Энде выросли более чем на 7% в квартальном исчислении. Кроме того заметный рост арендных ставок отмечен на рынках офисной недвижимости Германии и Испании, а также во всех секторах на региональных рынках Великобритании. В целом рост арендных ставок отмечен на 30 из 162 рынков, а снижение на 10, из которых несколько относятся к региону Центральная и Восточная Европа, который отличается большей доступностью площадей, сдерживающей рост арендных ставок.
Источник: CBRE
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.