Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Командор» выяснил, как изменились вкусы жителей Сибири
Эксперты «Командора» проанализировали продажи 2020 года и выяснили, как пандемия изменила пищевые привычки сибиряков.
Чтобы узнать, какие продукты пользовались популярностью в 2020 году и как изменилось покупательское поведение в связи с пандемией, эксперты компании «Командор» сравнили прошедший год с 2019-ым.
Общее число покупок (количество чеков) в магазинах «Командор», «Аллея», «Хороший» в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Тыве за сравниваемый период снизилось на 4,1% и составило 119 млн. чеков, но сам средний чек увеличился на 15%. Рост товарооборота c 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года к аналогичному периоду 2019 г. в денежном выражении составил 10%.
Специалисты компании составили ТОП-15 наиболее популярных товаров по объему продаж в исследуемый период: корм для кошек, сигареты, хлеб, лапша, молоко разной степени жирности, булочки, бананы, шоколадные батончики, пиво, йогурты, жевательная резинка, газированные напитки, картофельные чипсы и яблоки. Также в минувший период рост ожидаемо показали одноразовые маски (1,06 млн. шт., +192%), куриные яйца первой категории (934 тыс. шт., +25%), хлебные изделия без глютена (15 тыс. шт., +1095%) влажные салфетки (799 тыс. шт., +47%), гели антибактериальные для рук (143 тыс. шт., +395%).
«В 2020 году мы увидели снижение числа чеков примерно на 4%, но при этом средний чек вырос процентов на 15%. Люди стали реже ходить в магазины, некоторые боялись лишний раз выйти из дома, даже за продуктами. Как следствие, они стали больше закупать товаров впрок. Пандемия повлияла и на состав потребительской корзины. Товары, которые обычно покупатели приобретали для обедов или перекусов в офисе, уступили свое место продуктам, из которых чаще готовят дома. Яркий пример — быстрорастворимый кофе потерял 260 позиций в топе категорий, опустившись с 252 на 512 место. При этом турки для кофе и зерновой кофе поднялись в среднем на 50 позиций, так как люди дома предпочитают варить кофе сами. Вообще, большинство продуктов, которые используются при приготовлении разных блюд, также показали рост. Различное мясо, рыба, овощи. Интересно, что снизился интерес к магазинному фаршу, но выросли продажи мясорубок. Это только подтверждает общую тенденцию», — рассказывает Наталья Худякова, и.о. руководителя отдела по развитию покупательского опыта.
Худякова также отметила, что в сети ожидаемо упал спрос на товары для активного отдыха и поездок.
«Также наши покупатели стали потреблять меньше крепкого алкоголя. Например, водка объемом 0,5 литра потеряла порядка 6% товарооборота. При этом различные вина, наоборот, растут в объемах продаж», — рассказала она.
Ранее в Красноярске открылся 300-й магазин сети «Командор».
Кроме того, «Командор» ускорил приемку товаров в магазинах на 34%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.