Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Коллапса поставок импортного алкоголя не будет
Компании, импортирующие алкогольную продукцию, начали оформлять документы на получение марок нового образца. Чтобы получить марки, импортерам придется ждать как минимум 2-3 недели.
Центральная акцизная таможня (ЦАТ) сообщила о размещении разнарядки на выдачу акцизных марок по заявлениям импортеров алкоголя, поданным после 4 мая 2016 года, передает «Ъ». Однако, хоть дело и сдвинулось с мертвой точки, первые марки импортеры смогут получить ближе к сентябрю. Это связано с бюрократической составляющей самой процедуры, а также с большим количеством компаний, которым необходимо получить акцизные марки. К тому же, у многих уже заканчиваются марки старого образца, рассказали представители компаний Simple и МБГ.
Вице-президент холдинга «Русский стандарт» Игорь Косарев считает, что получить марки удастся в ближайшие две недели. «Ъ» сообщает, ссылаясь на свой источник, что процедура получения марок в ЦАТ будет ускорена.
Бить тревогу по поводу возможного срыва поставок зарубежного алкоголя компании начали еще в конце июня. Тогда импортеры алкогольной продукции столкнулись с острой нехваткой марок старого образца, а новые еще не были напечатаны. Такая ситуация возникла после реорганизации ФГУП «Гознак» в акционерное общество и изменений требований к маркировке. ФТС обязана была провести тендер для выбора подрядчика на производство марок нового образца. В итоге Дмитрий Медведев распорядился назначить Гознак исключительным производителем акцизных марок для алкогольной и табачной продукции.
Тем не менее, импортеры уже начинают ощущать нехватку старых марок. Президент виноторговой группы МБГ Ирина Фомина отмечает, что некоторые позиции компания уже не может ввозить.
«Если процесс получения новой марки не будет быстрым, то ситуация с поставками только усугубится, что может привести к штрафам со стороны сетей», - опасается Ирина Фомина.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.