Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 288

Поделиться

Количество сетевых DIY-операторов сократилось на 6% в 2010 году

Структура российского DIY-ритейла продолжает оставаться сильно фрагментированной: на начало 2011 г., по данным исследования РБК.research «Российский рынок DIY-ритейла 2011», на территории РФ работали около 470 сетевых операторов (на начало 2010 г.: около 500 операторов). Таким образом, количество DIY-сетей сократилось по итогам 2010 г. на 5-6%. Основная причина – банкротство или закрытие региональных компаний.

Интересно отметить, что общее количество магазинов, принадлежащих DIY-сетям, по итогам прошлого года выросло на 8,6% с учетом закрытия убыточных торговых точек. Данный факт говорит об укрупнении сетей и постепенном усилении консолидации рынка. По количеству сетевых DIY-магазинов лидером является Центральный Федеральный округ. На втором месте – Приволжский ФО. Наименее освоенный сетями регион – Дальневосточный ФО, что связано с географическим положением округа. Общее количество сетевых DIY-магазинов на начало 2011 г. составило около 3 700 точек, на долю специализированных сетей пришлось около 70% всех сетевых магазинов. Максимального уровня доля специализированных магазинов достигла в Центральном ФО (56% от общего количества магазинов в округе), минимального – в Северо-Западном ФО (33%).

Федеральные и глобальные ритейлеры с универсальным ассортиментом наилучшим образом представлены в Уральском ФО – доля их магазинов составляет 14% от общего количества магазинов в округе. Нет ни одного магазина федеральных сетей универсальной направленности в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах. Неравномерное распределение сетевых магазинов по территории РФ связано, в первую очередь, с неудовлетворительным уровнем логистики и дефицитом складских помещений во многих регионах. Кроме того, уровень доходов населения в регионах РФ заметно различается, что влияет на наличие платежеспособного спроса и потребительские предпочтения жителей. Наиболее перспективными для развития DIY-сетей в 2011-2013 гг. являются Урал и Сибирь, однако успешное развитие розничных компаний возможно лишь параллельно с развитием логистики в этих регионах.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами