Декоративное изображение
1 083

Поделиться

Количество покупателей в магазинах основных товарных категорий в первом полугодии уменьшилось в разы

Несмотря на постоянный поток посетителей в торговых центрах России, посещаемость магазинов основных товарных категорий в первом полугодии уменьшилась на 3–12% по сравнению с предыдущим годом, сообщает газета «Коммерсантъ».

Simon Kadula/Shutterstock/Fotodom

Simon Kadula/Shutterstock/Fotodom

Этот тренд связан с ростом конкуренции относительно неизвестных брендов, увеличением влияния онлайн-торговли и частичным переходом потребителей к экономии. Эксперты предполагают, что отрицательная динамика может привести к вынужденному закрытию нерентабельных магазинов ритейлерами.

Так, количество покупателей в сопоставимых магазинах парфюмерии и косметики в торгцентрах России в первом полугодии сократилось на 3% год к году, DIY — на 8%, одежды и обуви — на 10%, товаров для детей — на 12%, посчитали в Focus Technologies. Спад прослеживается при сохранении стабильного трафика в торгцентрах в целом. Потребители продолжают активно ходить в них для посещения развлекательных зон и заведений общепита: число заказов в последних в первом полугодии увеличилось на 1% год к году, говорят в Focus Technologies. Аналогичный тренд фиксируют в NF Group.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает снижение посещаемости магазинов с ростом конкуренции: на местах ушедших зарубежных брендов активно открываются новые магазины. В Nikoliers отмечают, что за первое полугодие на рынок вышли 16 иностранных брендов из Китая, Италии, Турции, Германии и проч. До конца года открытие планируют еще 17 сетей, отмечают консультанты.

65% выходов сейчас формируют fashion-ритейлеры, 15% — сети электроники, 10% — продавцы спортивной одежды, рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Она уточнила, что в 2023 году арендаторы активно выводили на рынок новые форматы магазинов: сначала они привлекали новых посетителей, а сейчас стали привычными.

Дополнительное давление на рынок оказывает усугубляющаяся конкуренция с маркетплейсами. По оценке Fashion Consulting Group, три четверти потребителей перед покупкой одежды сейчас ищут информацию в интернете.

Доля свободных площадей на торговых улицах Москвы упала до 7,9%

Арендные ставки на центральной торговой улице Петербурга выросли в 1,5 раза

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами