Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Количество DIY-ритейлеров сократилось на 10%
В 2009 г. компаниям, работающим в секторе DIY-ритейла, пришлось испытать на себе последствия кризиса в полном объеме - снизился потребительский спрос, выросли цены на импортные строительные материалы и товары для дома, российские банки подняли ставки по кредитам, сократились темпы ввода в эксплуатацию жилых домов. Все это резко уменьшило количество покупателей в строительных магазинах и, соответственно, обороты ритейлеров.
В результате количество операторов DIY-ритейла сократилось по итогам года как минимум на 10% - некоторые компании были признаны банкротами, некоторые стали объектами поглощения или близки к этому. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети DIY", всего в РФ к началу 2010 г. насчитывалось около 500 сетевых операторов (на начало 2009 г. - более 550 операторов), осуществляющих продажу товаров для дома, строительства и ремонта. Количество операторов DIY-ритейла уменьшилось в основном за счет небольших региональных компаний, прекративших свое существование из-за высокой долговой нагрузки и кризиса на рынке корпоративного кредитования.
Значительная часть российских операторов - специализированные сети DIY (57% от общего числа операторов в РФ в 2009 г., более 65% от общего количества сетевых DIY-магазинов). По уровню количества магазинов сегмент специализированных строительных сетей не только не пострадал от кризиса, но и продемонстрировал рост на уровне 11-13%, при этом в универсальных DIY-сетях данный показатель снизился на 3-5% по итогам 2009 г.
В 2010-2011 г. на рынке DIY-ритейла усилится конкуренция между игроками, причем в большей степени это коснется операторов универсальных DIY-сетей, где можно ожидать поглощений игроков и конкуренции за место в торговых центрах крупных городов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?