Декоративное изображение
2 919

Поделиться

Коктейли взяли под акциз

Их производство возобновится на этой неделе

На этой неделе первые производители слабоалкогольных напитков смогут получить акцизные марки, которыми они обязаны оклеивать свою продукцию с 1 января. Из-за проволочек с утверждением нормативов по маркам заводы были вынуждены остановить производство на два месяца. Убытки отрасли за это время оцениваются в 2,6 млрд руб.

Согласно принятым летом поправкам к 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 января 2012 года в России нельзя производить и импортировать алкоголь крепостью менее 9 градусов (за исключением пива) без нанесения акцизных марок, с 1 января 2013 года – продавать. Начать в этом году изготовление напитков по новым правилам производители, однако, не смогли, поскольку правительство слишком поздно утвердило параметры марок (размеры, способ нанесения и др.): соответствующий приказ Минюст зарегистрировал только 30 декабря.

Как выяснил “Ъ”, первым производителем, кто получит марки от Госзнака, станет лидер рынка «Юнайтед боттлинг групп» (торговые марки Red Devil, Black Russian). «Вчера нам сообщили, что марки в объеме 10 млн штук готовы, и сегодня, вероятно, мы сможем их забрать»,– говорит представитель «Юнайтед боттлинг групп». По его словам, на запуск производства уйдет еще несколько дней: необходима отладка производственных линий.

Во втором по величине производителе слабоалкогольных напитков компании «Мегапак» (Hooper's Hooch, «Девятка») вчера не смогли сообщить, когда именно они ожидают получить первую партию марок. Но ранее менеджер «Мегапака» в разговоре с “Ъ” говорил, что это может случиться в начале марта. Гендиректор МПБК «Очаково» (Gin&Tonic, «Крюшон») Владимир Антонов сетует, что запустить выпуск алкогольных коктейлей заводы компании смогут не раньше, чем через три недели. Это связано с тем, что «Очаково» дважды возвращали заявку на марки в связи с неправильным ее оформлением. «На этой неделе мы подадим заявку в третий раз»,– обещает он.

В 2011 году в России выпущено 31,9 млн дал слабоалкогольных напитков. Крупнейшие производители – «Юнайтед боттлинг групп» с рыночной долей 42,6%, «Мегапак» с 21,8%, «Очаково» с 7,4%, принадлежащий CEDC завод «Браво премиум» с 7%, «Артисан» с 4,3% (данные по долям на январь–июль 2011 года).

По оценке Национальной ассоциации производителей и дистрибуторов слабого алкоголя, убытки производителей за два месяца простоя составили 2,6 млрд руб. «Мы прогнозируем, что в первой половине 2012 года отрасль сможет выработать только четверть продукции от объемов 2011 года»,– говорит исполнительный директор ассоциации Елена Зубрева. Гендиректор дистрибуторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин отмечает, что запасы слабоалкогольных напитков у них кончились уже три недели назад. В «Юнайтед боттлинг групп» подтверждают, что уже давно распродали всю слабоалкогольную продукцию, запасы которой старались сделать в конце прошлого года. «У нас также кончились отдельные ассортиментные позиции,– признает господин Антонов.– Отсутствие продукции привело к срыву контрактов с нашими контрагентами, из-за чего нам придется платить штрафы». Точный размер убытков в «Очаково» пока еще не считали.

Кроме производителей слабоалкогольных напитков, введение акцизных марок в начале года коснулось импортеров некрепких вин, к которым относятся, например, популярные Liebfraumilch, игристые вина Lambrusco и Asti и др. Гендиректор импортера ILS Александр Трушин затруднился сказать, выдаются ли сейчас марки на импортную продукцию. Однако, по его словам, часть иностранных производителей вина решила для себя эту проблему, подняв крепость продукции, отгружаемой в Россию, до 9 с лишним градусов. «Для вина, крепость которого составляет, например, 8,5 градусов, это вполне допустимо,– объясняет господин Трушин.– Хотя им пришлось платить больший акциз (254 руб. за литр спирта вместо 230 руб.– “Ъ”), это позволило им избежать проблем с заказом марки».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами