Декоративное изображение
3 256

Поделиться

Когда откроют «Фасоль» у дома?

Metro Group запускает сеть магазинов «у дома» – «Фасоль»

Немецкий ритейлер Metro Group запускает в России франчайзинговую сеть «Фасоль» в России. Как стало известно «Маркеру», «Фасоль» – это магазины «у дома» с продуктами первой необходимости. О возможности открытия франчайзинговых магазинов руководство Metro заявляло еще в конце 2011 года, однако никаких деталей проекта не раскрывало. По мнению экспертов у немецкого ритейлера не будет проблем с выходом в новую для себя нишу.

Как будет работать

На сегодняшний день разработка франчайзинговой концепции от Metro Cash & Carry практически завершена, уже через 1,5–2 месяца в России могут появиться первые тестовые магазины, открытые по франшизе от немецкого ритейлера. Об этом «Маркеру» сообщил источник близкий к компании Metro Cash & Carry. Сеть магазинов «у дома» получит название «Фасоль», его вывеска будет выполнена в оранжевом и зеленом цветах, помимо самого названия на ней будет изображена продовольственная корзина супермаркета. В качестве эксперимента первые 2–3 магазина компания запустит сама. Площадь торгового зала составит от 50 до 100 кв. м.

Как рассказал «Маркеру» глава Ассоциации франчайзинга России Юрий Михайличенко, знакомый с концепцией, на полках «Фасоли» будут представлены товары первой необходимости, замороженные продукты питания и продукты быстрого приготовления. По его словам, у Metro Cash & Carry нет задачи дотянуться до самых удаленных уголков страны и открыть «Фасоль», там, где нет супермаркетов Metro. «Первые магазины формата convenience store появятся в регионах, где уже есть Metro: это облегчит логистические задачи для компании», – говорит Михайличенко. По его словам, велика вероятность, что Metro Cash & Carry откажется от роялти. Но по условиям франчайзингового контракта большая часть ассортимента «Фасоли» (70%) или вся продукция (100%) должны будут поступать из магазинов Metro Cash & Carry. «Компания таким образом увеличит объем продаж, ее интерес будет заложен в цену продуктов», – отмечает он.

Конкурент «Перекрестка»

Основным конкурентом нового проекта от Metro Cash & Carry, уже работающем в таком формате, эксперт называет компанию X5 Retail Group с магазинами «Перекресток Экспресс». Однако у концепции «Фасоли» есть существенное отличие, роднящее ее с сетью «7 Eleven», которая только собирается запускать свою сеть в России, – это собственные закусочные на площади супермаркета. 7-Eleven Inc. планировала продавать франшизу на открытие своих магазинов российским оператором. По мнению экспертов, теперь одна из крупнейших мировых франшиз может потерять российский рынок из-за появления «Фасоли».

У Metro Cash & Carry и X5 Retail Group уже есть отлаженная логистика, это облегчает ведение бизнеса. В пресс-службе X5 Retail Group, «Маркеру» сообщили, что магазины «у дома» «Перекресток Экспресс» развивают в основном в Москве и Московской области в тех районах, где ощущается острая нехватка предприятий торговли. Действия конкурентов компания комментировать отказалась. По мнению главы Ассоциации франчайзинга, оба конкурента, несмотря на схожесть проектов, смогут поделить рынок между собой, вытеснив более мелких ритейлеров.

В то же время не все эксперты предрекают «Фасоли» успех. По мнению управляющего партнера Management Development Group Дмитрия Потапенко, ее шансы завоевать региональные рынки не велики. «В регионах магазины «у дома» – это частный бизнес, который выживает лишь потому, что находится в тени», – говорит он. Переход на концепцию от Metro Cash & Carry означает для будущих пользователей франшизы выход из тени, а экономически они не смогут это потянуть. «Приобретая франшизу, например в США, семья, владеющая небольшим магазином, получает дешевую логистику и освобождение от налогов, так как это предприятие самозанятости. В России владелец небольшого магазина несет все налоговые тяготы без послаблений и льгот, ему просто невыгодно выходить из тени», – говорит Потапенко.

Metro Group развивает в России оптовые центры Metro Cash & Carry, гипермаркеты Real и магазины Media Markt и Saturn. В прошлом году немецкая группа открыла 12 новых магазинов. Всего сеть группы на конец 2011 года насчитывала 166 магазинов, включая 62 центра Metro Cash & Carry, 18 гипермаркетов Real, 36 магазинов Media Markt и Saturn. Продажи сети в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 18,6%, до €5,01 млрд. Самый большой рост показали магазины электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn – их выручка выросла на 25,6%, до ?873 млн евро. Россия входит в число приоритетных рынков для Metro Group.

Анна Лялякина, Маркер

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами