Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 399

Поделиться

Когда Дед Мороз начнет платить налоги

С середины декабря для Дедов Морозов и Снегурочек наступают сказочные вре­мена: за каждый визит они зарабатывают от 1 тыс. до 150 тыс. руб. Интернет пестрит предложениями – от бюджетных Дедов Морозов из числа офисных работников до высокооплачиваемых участников «Дома-2» и чернокожих стриптизеров. Правда, рынок этого волшебного труда в России серый: сказочные персонажи не докладывают го­сударству о своих доходах.

Российские Деды Морозы и Снегурочки работают вне правового поля, утверждают специалисты рекрутингового агентства HeadHunter. Многие артисты на новогодние праздники работают неофициально, не заключая даже простого гражданско-правового договора, говорит директор по исследованиям компании Глеб Лебедев.

Количество предложений на официальном рынке действительно невелико. На hh.ru, например, в декабре 2012 года было открыто всего 65 вакансий для Дедов Морозов и Снегурочек. Примерно столько же – на сайте работа@mail.ru. «В прошлом году таких вакансий на hh.ru было примерно вдвое меньше, что может свидетель­ствовать о значительном росте легальной части рынка», – отметил г-н Лебедев. На подобные объявления в Москве отзываются несколько сотен актеров, а если говорить о всей России, то их будет больше тысячи, предположил он.

Заработки этих персонажей в ново­годний сезон могут быть очень раз­ными. По данным hh.ru, средняя оплата по России за час – от 300 до 1000 руб., за выезд – от 1000 до 3000 руб. Во многих вакансиях указывается, что зарплата за период новогодних гаст­ролей составит 30–35 тыс. руб. Некоторые работодатели уточняют, что артист получает 70% за заказ.

Дед Мороз должен быть крупным мужчиной с размером одежды 50–52, ростом не ниже 170 см‚ а то и 180 см. Снегурочки нужны миниатюрные, с размером одежды 42–44. И желательно молоденькие, до 30 лет. Впрочем, есть агентства, предлагающие, например, Деда Мороза-гиганта или Деда Мороза-карлика. Но это уже профессиональные event-агент­ства с VIP-предложениями и соответствующими ценами.

«Единая служба Деда Мороза», к примеру, может предложить артистов Comedy Woman или Comedy Club – за полчаса такого персонажа придется заплатить 150 тыс. руб., а за двух артистов скидка – 285 тыс. руб. Артисты «Наша Russia» за 250 тыс. руб. пошутят в одиночестве, а за дуэт дисконта не будет – 500 тыс. руб. Можно порадовать себя и участниками проекта «Дом-2» – поштучно они готовы развлекать по 100 тыс. руб. за полчаса. Но стоит помнить, что после 10 января шутки кончатся, как и деньги.

Маргарита Парфененкова, Виталий Петлевой, РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами