Декоративное изображение
6 080

Поделиться

Кофейный передоз. Киевский рынок вендинга в этом году упадет на 25–30%

 

Впервые за последние годы столичный рынок вендинга снизился на треть. Наблюдатели говорят, что к этому привело отсутствие привлекательных мест для размещения нового оборудования, а также рост арендных ставок и ужесточение конкуренции, что сделало покупку автоматов непривлекательной в глазах бизнесменов. Для увеличения своих доходов специализированные компании стали активно предлагать аренду техники и делать упор на сервис.

 

Продажи упали

 

Киевский вендинговый бизнес становится все менее привлекательным. В 2006 г. в столице работало порядка 3,5 тыс. автоматов. В 2007 г. было продано около 1,6 тыс. таких агрегатов, а их общее число достигло 5 тыс. В нынешнем году участники рынка ожидают снижения реализации на 20–30% (всего «на улицах» окажутся 6 тыс.

автоматизированных торговцев). Директор компании Vending Systems Сергей Дрига говорит, что тенденция падения объемов реализации коснулась кофейных автоматов, на которые приходится порядка 85% продаж. Продажи оборудования штучных товаров (вода, соки, снеки, бутерброды, DVD и пр.), по словам коммерческого директора Vending Company Натальи Воротынцевой, остались практически на прошлогоднем уровне.

 

Отсутствие роста интереса к автоматам, продающим штучный товар, эксперты связывают с относительно невысокими заработками на продаже этой продукции. К примеру, при стоимости оборудования для приготовления горячих напитков в 3,5 тыс. евро его рентабельность составляет 200–300%, тогда как агрегат по продаже снеков при рентабельности 30–100% обходится владельцу в 4,5 тыс. евро. Кроме того, обслуживание кофейных автоматов гораздо проще «штучных», где продается более габаритный товар.

 

В опрошенных «ДС» компаниях рассказали, что тенденция падения объемов реализации наблюдается только в столице, тогда как регионы сейчас активно развиваются. «К примеру, в первом полугодии в Западной Украине продажи выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщил руководитель отдела продаж компании CPS Vending, занимающейся производством и продажей оборудования, Сергей Школьник.

 

Одной из причин падения объемов реализации в вендинговых компаниях называют насыщенность киевского рынка. «Практически во всех торговых центрах, супермаркетах, офисах и др. уже установлено по три-четыре агрегата, а в некоторых объектах, например в Metro, работает около 10 единиц», — говорит г-н Дрига.

«Уплотнение» их количества приводит к ухудшению показателей. «К примеру, если автомат готовит 80–100 чашек кофе в день, то после появления «конкурента» этот показатель чаще всего делится на два», — утверждает начальник отдела продаж компании «Вендинг-Украина» Николай Чернявский. В компании также добавляют, что нередкими стали случаи, когда предприниматели отказывались приобретать оборудование из-за отсутствия подходящих площадок, а размещать его на улицах практически никто не рискует, опасаясь вандализма.

 

На этом фоне в вендинговых компаниях говорят о двукратном росте стоимости аренды для владельцев автоматов — до $100/ кв. м в месяц. В итоге если еще два года назад вернуть вложенные в оборудование средства можно было в течение года, то в этом году срок окупаемости вырос в 2–2,5 раза.

 

Ставка на аренду

 

Чтобы компенсировать свои потери, киевские дилеры стали делать ставку на аренду техники. Сергей Дрига из Vending Systems отмечает, что если еще в прошлом году большая часть клиентов была ориентирована на приобретение оборудования, то сейчас его покупкой интересуется только один из 10 потенциальных клиентов. Директор по корпоративным коммуникациям компании «Нестле-Украина» (владелец автоматов Nescafe) Геннадий Радченко подтверждает, что спрос со стороны партнеров фирмы на кофейные агрегаты возрастает с каждым днем.

 

Месячная аренда автомата обходится в $100. Поэтому располагающие пригодными площадками для размещения «немого торговца» предприниматели без особого риска могут попытать счастья на новом поприще. Дополнительным заработком для большинства арендодателей является продажа всех расходных материалов, приобретение которых чаще всего обязательно для пользователя техники. «Как правило, вендинговые компании продают их в 1,5 раза дороже», — говорят наблюдатели.

 

Еще одним источником доходов для фирм стало сервисное послегарантийное обслуживание автоматов. И если ранее большинство продавцов брались чинить только продаваемую их компанией марку оборудования, то сейчас готовы браться за весь спектр техники.

 

Справка

 

50% киевского рынка автоматов удерживают итальянцы — Necta, Reavenors, Saeco и др. Порядка 20% приходится на местные СPS Vending и завод «Томак». Около 7% занимают китайские производители, крупнейшим среди которых является Palleo. Оставшуюся долю рынка делят между собой корейские, американские, французские и немецкие производители. Интересы иностранцев на столичном рынке представляет около 30 дистрибьюторов, крупнейшие среди которых — «Украинская компания вендинга», «Вендинг-Украина», Vending Company, Vending Systems, «Либерти» и др.

 

Источник: Деловая столица

 

 

.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами