Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
24 733

Поделиться

Кофейни отошли на второй план: эксперты назвали самые продаваемые франшизы в России

Согласно данным Businessmens, по итогам 2023 года на рынке франшиз сменились лидеры, кофейни отошли на второй план, а популярность ювелирных брендов увеличилась.

Фото: Inside Creative House/shutterstock

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Ежегодно каталог франшиз Businessmens.ru фиксирует изменения на рынке франчайзинга. Он составил новый рейтинг популярности франшиз. Формируется он на основе данных о количестве открытых точек, представительств, запущенных по франшизе, объеме необходимых для старта инвестиций, сроках окупаемости, динамике роста за прошедший год.

Спрос на франшизы в целом вырос за год почти на 58%. В топ-5 лидеров по брендам вошли франшизы компаний «Мята», Boxberry, Ozon, «Додо Пицца», «Автоняня». В топ-5 по категориям бизнеса попали автомойки Alles, агентства недвижимости «Самолет Плюс», салоны красоты 4hands, фастфуд «Додо Пицца», кофейни Lifehacker Coffee.

Список топ-10 франшиз претерпел значительные изменения. В нем сразу несколько новых имен — франшизы премиальных лаунж-баров «Мята Lounge», логистикой службы Boxberry, пунктов выдачи Ozon.

Тройка лидеров прошлогоднего рейтинга 2023 года, «Пятёрочка», «МПР» и Wildberries, по-прежнему остались в числе самых популярных российских франшиз. Укрепила свои позиции сеть пиццерий «Додо Пицца», занявшая в рейтинге 4 место после 7 места в минувшем году. В 2023 году компании удалось запустить 134 новых точек по франшизе.

Десятку в новом рейтинге пополнила еще одна франшиза магазина формата «у дома» — «ЖизньМарт», занявшая 7 место. По-прежнему у широкой аудитории интерес вызывают пункты выдачи заказов. Пальма первенства у Ozon. За год компания смогла открыть 26 тыс. фирменных ПВЗ. Прибавил в позициях по сравнению с прошлым годом и СДЭК, открывающий вторую десятку рейтинга.

В топ-15 также присутствует франшиза в сфере недвижимости от компании «Самолёт Плюс», которая открыла 567 франшизных точек, и сеть магазинов косметики «Улыбка Радуги».

В сфере услуг наибольший рост по заявкам в 2023 году показали франшизы туризма (+192%), пунктов выдачи заказов (+125,3%), образования и обучения (+92,6%) и отдыха и развлечения (+88,7%). В сфере торговли наибольшее внимание пользователей привлекали франшизы магазинов косметики и парфюмерии, количество оставленных заявок здесь выросло сразу на 235%.

Некоторые сферы показали отрицательный результат в сравнении с 2022 годом. Так, на 2,7% снизился интерес к магазинам обуви и на 20,9% упал поток заявок на франшизы аптек. В другой популярной сфере франчайзинга, общепите, также наблюдалось оживление спроса по сравнению с 2022 годом, когда многие предприниматели решили отложить выход на рынок «до лучших времен». Ощутимее всего прибавили проекты «Кофе с собой», где рост по сравнению с показателями прошлого года составил 137%.

«» вновь возглавила ежегодный рейтинг РБК самых популярных франшиз

«Пятёрочка» открыла 350-й магазин по франшизе

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами