Декоративное изображение
3 244

Поделиться

Кофе и шоколад станут дешевле

Цены на кофе после достижения рекордных максимумов, имевших место в начале лета, стали падать. Это связано с хорошим урожаем зерновых. Ведущие мировые производители Kraft Foods Inc. и J.M. Smucker уже снизили стоимость своей продукции. Эксперты прогнозируют падение цен и у других игроков рынка.

Компания Kraft Foods Inc., владелец Cadbury, снижает цены на кофе на 6%. Первой это сделала компания J.M. Smucker – для ритейлера  Dunkin' Donuts и брэнда Folgers.

Сокращение стоимости зерновых составит 20 центов с каждого фунта. В результате растворимый кофе станет дешевле на два цента за унцию. Ориентируясь на потребителя, ритейлеры установят окончательную цену, сообщает Los Angeles Times.

Неблагоприятные погодные условия вместе с высокими ценами на энергоносители спровоцировали увеличение стоимости кофе в начале этого года. Так, Kraft Foods Inc. повысил цены на продукцию более чем на 50% (в течение 15 месяцев).

Справка

В России Kraft Foods представляет бренды кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold и Alpen Gold Composition, «Воздушный», Milka, Toblerone, «Чудный вечер», Alpen Gold Chocolife, «Барни», «Причуда» и «Шокобарокко».

Ранее швейцарская компания Nestle также была вынуждена поднять цены на выпускаемые товары. Руководитель отдела по снабжению компании Nestle Кэвин Петре видел причину подорожания какао-бобов и кофейных зерен в спекуляциях, природных катаклизмах и растущих ценах на нефть.

Возможно, Starbucks Corp. и Nestle, конкуренты Kraft Foods Inc. и J.M. Smucker, также снизят цены на продукцию, пишет Los Angeles Times. Эксперты Firstnews также прогнозируют падение цен на кофе у всех игроков рынка.

«Производители в борьбе за клиента будут снижать цены. Сейчас снизились риски основных производителей какао-бобов, так как в Кот-д’Ивуар стабилизировалась ситуация. В результате в цену продукции уже не будут вкладывать выросшие риски. Наибольшую выгоду может получить тот, кто, жертвуя рентабельностью, снизит цены настолько, чтобы это было привлекательно для клиентов», – сказал Firstnews аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

По словам Антона Сафонова, 6% – достаточно ощутимая цифра, и многое будет зависеть от других участников рынка. Эксперт не думает, что цены упадут ниже 10%, уровень 5-7% в целом по рынку наиболее реален.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что некоторое, не очень значительное, снижение оптовых, и, возможно, розничных цен на кофе – вполне вероятный сценарий.

По мнению Максима Клягина, в течение нескольких предыдущих сезонов цены на кофе, в том числе, на готовую продукцию, на фоне неблагоприятных погодных условий и высокой спекулятивной активности на срочном рынке росли весьма высокими темпами.

«Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но стоит учитывать замедление роста экономики и, соответственно, доходов. В такой ситуации политика инвестиций в цены со стороны производителей, ориентированная на увеличение продаж и повышение трафика, выглядела бы вполне целесообразной. Кроме того, это очень конкурентный рынок. Естественно, транснациональные корпорации вынуждены симметрично отвечать на действия крупнейших конкурентов», – сказал Firstnews эксперт.

Рынок кофе представлен двумя основными видами кофе – арабика и робуста в соотношении 62,3% к 37,7%. Основными поставщиками являются Бразилия, Вьетнам, Колумбия и Индонезия. Эти страны обеспечивают 64% мирового производства и 62% мирового экспорта.

Больше всего подорожала арабика, очень чувствительная к погодным условиям. По итогам 2010 года рост составил 72%, достигнув рекордной стоимости за последние 13 лет.

Наиболее качественную арабику поставляет Колумбия, где в этом году не прекращались проливные дожди. Между тем, и без вмешательства природных стихий страна в последние годы стала производить меньше кофе.

www.firstnews.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами