Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Koc Holding нашел покупателя для казахстанского подразделения "Рамстора"
Cтруктура управления активами розничной сети «Рамстор» довольно сложная. Управляющими компаниями являются Migros и «Рамэнка», причем последняя – оператор сети «Рамстор» в России. Остальной частью бизнеса управляет Migros. Инвестиционный банк JPMorgan Stanley, ставший консультантом по продаже, приводит следующие цифры: «Рамэнка» стоит 1,139 млрд долларов, а доля в ней Koc Holding – 569 млн долларов. При этом Migros на паритетных началах с другой турецкой компанией Enka управляет «Рамэнкой». Стоимость пакета корпорации в Migros оценивается в 2,75 млрд долларов.
Стратегия продажи
О том, что корпорация Koc Holding стремится побыстрее избавиться от розничной сети, говорит факт раздельной продажи Migros и «Рамэнки». В принципе, разбив бизнес по локальным рынкам, можно ускорить процесс продажи сети в целом. Причем «побыстрее» не означает дешевле. Напротив, вероятнее всего, корпорация таким образом планирует получить максимально возможную цену. По всей видимости, окончательная конфигурация потенциальных покупателей будет выглядеть еще более сложной, чем представляется сейчас.
Подобная стратегия продажи сети стимулирует местных ритейлоров к покупке. В России уже есть компании, желающие приобрести готовый бизнес. То же самое произойдет в Болгарии, Македонии и Казахстане. Из приведенной схемы продажи видно, что среди потенциальных покупателей сети «Рамстор» могут оказаться как минимум четыре компании-победителя на четырех рынках.
По своей цене
Не факт, что Koc Holding уступит «Рамэнку» чуть дороже своей нынешней доли в ней (569 млн долларов). Как сказала «Эксперту Казахстан» аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина, цена «Рамэнки» может быть «на уровне 600 млн долларов из-за низких, по сравнению с другими ритейлорами, темпов роста выручки и операционного развития».
Среди возможных претендентов на покупку «Рамэнки» фигурируют Х5 Retail Group и «Седьмой континент». По мнению российских экспертов, группа компаний Х5 разместила дополнительную эмиссию на 1 млрд долларов на российской и лондонской биржах, которую впоследствии потратит на поглощения. Есть и другой понятный мотив – желание развивать в группе торговую розничную сеть. По словам аналитика Fim Securities Марии Давыдовой, «Седьмой континент» тоже активно развивает сегмент гипермаркетов и «у нее достаточно финансовых ресурсов для такой покупки».
Странности предпродажного периода
Почему Koc Holding решилась на продажу розничной сети? Судя по всему, причин две. Первая – она стремится избавиться от бизнеса, который считает наиболее проблематичным как в сфере управления активами, так и прибыльности. Вторая: Koc Holding – многопрофильная корпорация, активно работающая в сфере энергетики, автомобильной промышленности, бытовой техники и финансовом секторе. Надо полагать, корпорация намерена полученные за счет продажи деньги вложить в вышеперечисленные отрасли, которые считает более перспективными.
Завеса тайны вокруг продажи сети «Рамстор» объяснима. Продавец не собирается раньше времени говорить о поступивших заявках на покупку, чтобы в случае неудачного хода переговоров не подставлять те или иные компании. Покупатели же не спешат раскрываться не только по вышеуказанной причине, но и в силу субъективной. В бизнес-сообществе перед большими покупками зачастую объявляется «тихий период». Он обусловлен не только всесторонним обдумыванием идеи приобретения, но и необходимостью предоставить минимум информации своим конкурентам на рынке.
На излете?
Интерес к продаже «Рамстор» в Казахстане большой. Торговых центров под брендом «Рамстор» в Центральной Азии восемь, пять из них расположены в Алматы и по одному – в Астане, Караганде и Бишкеке. В казахстанском офисе компании «Эксперту Казахстан» сказали о неготовности комментировать факт продажи торговой сети.
По мнению казахстанских экспертов, информация по объемам розничной сети «Рамстор» носит закрытый характер и, как заметил один из наших собеседников, пожелавший остаться неизвестным, «никто вам об этом не скажет, так как подобная практика открытости в торговых розничных сетях не практикуется». «Насколько я знаю, – продолжил он, – у казахстанской сети “Рамстор” торговый оборот меньше миллиарда, на уровне 600–700 млн долларов в год. Ее за 10 последних лет обогнали абсолютно все ритейлоры».
По словам эксперта, информация о казахстанском сегменте торговой сети будет раскрыта в процессе продажи, а одним из вероятных покупателей может выступить ТОО Home Mart. В самой компании эту информацию «Эксперту Казахстан» не подтвердили, но и не опровергли. В конце нынешнего года Home Mart планирует открыть свой первый супермаркет формата Cash&Carry. Всего же к 2009 году будет построено 5 подобных магазинов.
Если Home Mart все-таки купит «Рамстор», то в ее портфеле будут магазины разнообразных форматов (гипермаркет, супермаркет, Cash&Carry) под брендами «Рамстор» и Home Mart.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?