Декоративное изображение
5 965

Поделиться

Книжные издательства увеличили расходы на рекламу

Российские издательства увеличили бюджеты на продвижение новых книг, пишут «Ведомости».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

В первом квартале текущего года книжное издательство «Эксмо» на 50% увеличило расходы на продвижение новых книг по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. А в издательствах «Росмэн» и «Рипол классик» увеличение бюджета составило более чем на 100%.

По словам директора издательства «Росмэн» Бориса Кузнецова, по итогам 2022 года маркетинговые затраты крупных российских издательств составляли порядка 8−12 млн рублей на компанию, в I квартале 2023 года они увеличились. Одна из причин — увеличение затрат на продвижение книг на маркетплейсах. А гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев отметил, что «на e-com-платформах довольно легко отслеживать эффективность вложений в маркетинг книг — они напрямую влияют на продажи».

Кроме того, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что именно рост затрат на рекламу на маркетплейсах — ключевой фактор увеличения маркетинговых бюджетов издательств. Эффективным инструментом для увеличения продаж стало продвижение новинок через систему рекомендаций. Другой фактор — рост затрат издательств на перформанс-рекламу в интернете, в том числе на таргетинг и контекстные объявления. Ранее издательства активно сотрудничали с книжными блогерами по бартеру и публиковали у них нативную рекламу, однако она работает на аудиториию значительно хуже.

Издатели книг столкнулись с проблемами при оплате прав зарубежным правообладателям

Издательство Popcorn Books будет продано

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами