Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Книжные издатели просят ФАС принять меры против «Яндекса» и Mail.ru
Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), представляющая интересы 15 крупнейших издательств, пожаловалась в Федеральную антимпонопольную службу на «Яндекс» и Mail.ru Group, пишут «Ведомости» со ссылкой на обращение гендиректора АЗАПИ Максима Рябыко в ФАС.
Myriams-Fotos / Pixabay
Издатели отмечают, что IT-компании своим нежеланием удалить пиратский контент увеличивают охват аудитории и повышают её лояльность. В документах от АЗАПИ говорится, что «Яндекс» продвигает через поисковую выдачу нелегальные сайты с аудиокнигами и электронными книгами, тем самым нарушая антимонопольное законодательство. Издательства также пожаловались, что нелегальные копии книг регулярно находят в «Яндекс. Музыке», «Яндекс. Диске» и «Яндекс. Видео».
В АЗАПИ входят 15 крупнейших книжных российских издательств, в том числе «Эксмо», АСТ, «Альпина паблишер», «Азбука-Аттикус», «Манн, Иванов и Фербер». В настоящий момент ассоциация пытается добиться, чтобы ФАС потребовала от «Яндекса» и Mail.ru Group устранить признаки недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением.
Эксперты АЗАПИ оценивают потери книжных издательств из-за конкуренции с нелегальными ресурсами в 3–4 млрд рублей в год. Кроме того, более половины россиян потребляют электронные и аудиокниги в интернете нелегально.
Ранее Wildberries сообщил о том, что в России вырос спрос на книги по здоровью и самообразованию.
Кроме того, книжная сеть «Республика» подала заявление о банкротстве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?