Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ключевая ставка сохранена на уровне 21% годовых
ЦБ РФ решил сохранить ключевую ставку на уровне 21% годовых. Соответствующее решение принял сегодня совет директоров финансового регулятора на очередном заседании, пишет buh.ru.
alexkich/Shutterstock/Fotodom
В сообщении Центробанка от 21.03.2025 отмечается, что текущее инфляционное давление снизилось, но остается высоким, особенно в устойчивой части. Рост внутреннего спроса по-прежнему значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. При этом рост кредитования остается сдержанным, а сберегательная активность населения — высокой.
«Достигнутая жесткость денежно-кредитных условий формирует необходимые предпосылки для возвращения инфляции к цели в 2026 году. Для достижения цели по инфляции потребуется продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике», — отмечается в сообщении ЦБ РФ.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 апреля 2025 года.
С 27 июля 2020 года ключевая ставка была впервые в истории снижена до 4,25% и сохранялась на этом уровне более полугода. С весны 2021 года ключевая ставка поэтапно повышалась и 14 февраля 2022 года достигла 9,5%. С 28 февраля 2022 года из-за кардинального изменения внешних условий для российской экономики ключевая ставка была экстренно повышена до 20%, с 11 апреля ключевая ставка была понижена до 17%, с 4 мая 2022 года — до 14%, с 27 мая — до 11%, с 14 июня — до 9,5%, с 25 июля 2022 — до 8% годовых, с 19 сентября — до 7,5% годовых. С 24 июля 2023 года ключевая ставка была повышена до 8,5% годовых, с 15 августа — до 12%, с 18 сентября — до 13%, с 30 октября 2023 года — до 15%, с 18 декабря 2023 года — до 16%, с 29 июля 2024 года — до 18% годовых, с 16 сентября 2024 года — до 19%, с 28 октября — до 21% годовых.
Центробанк предложил Минфину обязать банки использовать универсальный QR-код от НСПК
Центробанк предложил установить универсальный QR-код на кассах магазинов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.