Декоративное изображение
3 468

Поделиться

КЛВЗ «Кристалл» рассказал о снижении спроса на водку и планах сосредоточиться на выпуске ликеро-водочных изделий

Калужский завод «Кристалл» будет наращивать производство ликеро-водочных изделий (ЛВИ). К 2026 году компания намерена занять 18% этого рынка, сообщил на пресс-конференции ее владелец Павел Победкин.

Фото: drpnncpptak/shutterstock

drpnncpptak/shutterstock

Решение двигаться в нишу ЛВИ Павел Победкин объяснил изменениями на рынке алкоголя. В частности, продажи водки сокращаются, но растет интерес потребителей к другим напиткам — джину и категории лонг дринк (Long Drink) (или ready-to-drink) — коктейлям в бутылках и банках. Такая мировая тенденция актуальна и для России.

«Рынок крепкого алкоголя, прежде всего водки, сокращается. Единственный напиток, который продолжает расширяться, — джин, поскольку не обладает территориальной привязанностью. Мировая тенденция захлестнула и Россию: в 2019–2020 годах джин стал единственным растущим сегментом крепкого алкоголя. К тому же люди не хотят пить шотами, они хотят пить лонг дринками, хотят растянуть удовольствие, смаковать. Поэтому категория ready-to-drink — это самое перспективное сейчас, что хотелось бы развивать», — рассказал он.

Опираясь на эту тенденцию, федеральные сети в стране начали ежеквартально расширять ассортимент ЛВИ за счет сокращения водочной полки. Поэтому компания, получив лицензии на выпуск коньяка, бренди, виски, рома, ликеров, намерена к 2026 году занять 18% рынка ЛВИ и нарастить долю с 12 до 67%.

«С 2018 года наш ежегодный прирост составляет от 60 до 100%. Мы планируем данную тенденцию сохранить вплоть до 2026 года и занять 18% рынка ЛВИ. Сегодня очень мало производителей, по сравнению с водочным рынком, которые работают в этом сегменте, а рынок расширяется. Последние 2 года федеральные сети ежеквартально снижают ассортимент водочной полки: каждый месяц закрывают 3–4 позиции из водочного сегмента и за счет него расширяют сегмент ЛВИ», — сообщил Павел Победкин.

Яна Морозова / Retail.ru

ЛВЗ «Кристалл» планирует выйти на IPO до конца 2023 года

Минфин: лицензия на розничную продажу алкоголя не дает права проводить платные дегустации

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами