Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Клиенту выносят мозг
Изобретение. Хитроумная машина заманивает в магазин и заставляет раскошелиться, даже если мы не хотели ничего покупать
Среди самых популярных профессий ближайшего будущего значится нейромаркетолог. Впрочем, такая реклама вряд ли обрадует людей этой профессии. Они предпочитают себя не афишировать, а находиться в тени. Пример тому недавний скандал во Франции с одной знаменитой фирмой, которая пыталась через суд запретить журналистам писать об использовании нейромаркетинга для продвижения товаров.
Уже давно гигантская хитроумная машина заточена на одну цель: как заманить в торговые сети клиента и заставить его раскошелиться. Технологии по выпуску «фантиков» становятся все изощренней. Помимо прямой рекламы на потребителя обрушиваются самые разные «заманки» – запахи, музыка, цвета и т.д. Наконец, произошло то, что давно предсказывали в своих романах фантасты. Продавец добрался до мозга потребителя. Отправной точкой стала, казалось бы, сугубо фундаментальная работа, удостоенная Нобелевской премии по экономике. Но выяснилось, что авторы этих исследований Д. Канеман и А. Тверски взорвали настоящую «бомбу», доказав, что действия человека в экономике вовсе не рациональны. Он принимает решения, руководствуясь чем угодно, только не логикой и разумом. Например, пройдя в супермаркете мимо целого ряда практически идентичных товаров, он останавливает свой выбор на одном. Ответ пытается найти новая наука нейромаркетинг. За дело взялась самая современная наука, она заглянула прямо в мозг. На экране томографа ярко вспыхивают определенные зоны, когда мозг в восторге от какого-то товара или рекламы. И он никак не реагирует, если его не сумели заинтересовать. Наконец самое поразительное: к этому выбору, по словам ученых, сам человек разумный, homo sapience, никакого отношения не имеет.
Юрий Медведев, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?