Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Клиентов петербургских супермаркетов грабят на автостоянках
Преступники поняли, что расслабленные после похода в магазин люди совершенно забывают о безопасности, и это для них настоящее «золотое дно».
Отоварившись в гипермаркете «О’Кей» на проспекте Жукова, 31, Константин Мохов (имя и фамилия изменены) прикатил тележку с покупками к своему «Рено Логану». Открыл машину, положил барсетку на заднее сиденье и принялся загружать продукты в багажник.
В этот момент сумочка с 25 тысячами рублей, ключами, документами и двумя сотовыми телефонами исчезла. Константин увидел, как со стоянки выезжает БМВ, и записал его номер. Не помогло – номер оказался фальшивым, в базе ГИБДД автомобиль с такими данными не зарегистрирован.
«Клиента» примечают еще на въезде
Константина обокрали 4 июля. В тот же день начальник УВД Красносельского района Дмитрий Бутылкин проводил совещание с руководителями служб безопасности гипермаркетов, которые расположены на территории района. Такие встречи с недавних пор стали регулярными, и не от хорошей жизни – только за май, июнь и начало июля на стоянках у «О’Кея», двух магазинов «Лента» и двух «Каруселей» было совершено 12 грабежей (когда потерпевший видел вора) и 13 краж. Пять автомобилей угнано. Две женщины лишились кошельков прямо в торговом зале. Одного вора удалось задержать сразу же.
Стоянки перед гипермаркетами стали хлебным местом для грабителей и воров. По словам Светланы Наумовой, начальника отделения штаба УВД Красносельского района, крупные кражи и угоны автомобилей совершают организованные группы. Они делят между собой районы и территории. За каждой потенциальной жертвой ведется наблюдение с момента его въезда на стоянку. Преступники оценивают финансовое положение «клиента» наметанным глазом. Класс автомобиля, качество одежды и аксессуаров рассказывают о содержимом бумажника красноречивее, чем налоговая декларация. Как уберечь кошелек
Излюбленная ворами схема – обработать «клиента», когда он, положив в машину ценности, отвлекается на перекладывание покупок в багажник. Таким образом 27 июня из автомобиля «Ягуар» со стоянки у «Ленты» (Таллинское шоссе, 159) украли дамскую сумочку, где находилось 40 тысяч рублей. 3 июля у того же магазина из «Тойоты-Королы» исчезла сумка с начинкой в 108 тысяч рублей, не считая «мелочевки»: документов, ключей от квартиры и офиса, пары сотовых.
Перегружая покупки в багажник, ни в коем случае не вступайте в беседу с незнакомцами, которые спрашивают дорогу на ближайшую АЗС или что-то в этом роде. Таким способом преступники отвлекают внимание жертвы. Будьте внимательны и в магазине. Расплачиваясь, не демонстрируйте крупные суммы денег – у касс может стоять наблюдатель.
Светлана Наумова советует сдавать ценные вещи в камеру хранения – не положить в один из ящиков, а передать в «ручную» камеру, когда вещи принимает сотрудник магазина и отвечает за их сохранность. Все крупные торговые сети предлагают покупателям такую услугу. Что касается ячеек китайского производства с хлипкими даже на вид дверцами, ими лучше не пользоваться.
Как уберечь машину
Руководитель службы предупреждения потерь торговой сети «Карусель» Анатолий Хомченко советует, заезжая на стоянку, внимательно посмотреть на соседние машины – нет ли в них людей. В принципе, им там делать нечего. Если только они не вознамерились сканировать специальным устройством постановку на сигнализацию чужой машины. Родной голос брелочка, «крякнувшего» о безопасности вашего автомобиля, вы рискуете услышать в последний раз.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?