Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Клиентов петербургских супермаркетов грабят на автостоянках
Преступники поняли, что расслабленные после похода в магазин люди совершенно забывают о безопасности, и это для них настоящее «золотое дно».
Отоварившись в гипермаркете «О’Кей» на проспекте Жукова, 31, Константин Мохов (имя и фамилия изменены) прикатил тележку с покупками к своему «Рено Логану». Открыл машину, положил барсетку на заднее сиденье и принялся загружать продукты в багажник.
В этот момент сумочка с 25 тысячами рублей, ключами, документами и двумя сотовыми телефонами исчезла. Константин увидел, как со стоянки выезжает БМВ, и записал его номер. Не помогло – номер оказался фальшивым, в базе ГИБДД автомобиль с такими данными не зарегистрирован.
«Клиента» примечают еще на въезде
Константина обокрали 4 июля. В тот же день начальник УВД Красносельского района Дмитрий Бутылкин проводил совещание с руководителями служб безопасности гипермаркетов, которые расположены на территории района. Такие встречи с недавних пор стали регулярными, и не от хорошей жизни – только за май, июнь и начало июля на стоянках у «О’Кея», двух магазинов «Лента» и двух «Каруселей» было совершено 12 грабежей (когда потерпевший видел вора) и 13 краж. Пять автомобилей угнано. Две женщины лишились кошельков прямо в торговом зале. Одного вора удалось задержать сразу же.
Стоянки перед гипермаркетами стали хлебным местом для грабителей и воров. По словам Светланы Наумовой, начальника отделения штаба УВД Красносельского района, крупные кражи и угоны автомобилей совершают организованные группы. Они делят между собой районы и территории. За каждой потенциальной жертвой ведется наблюдение с момента его въезда на стоянку. Преступники оценивают финансовое положение «клиента» наметанным глазом. Класс автомобиля, качество одежды и аксессуаров рассказывают о содержимом бумажника красноречивее, чем налоговая декларация. Как уберечь кошелек
Излюбленная ворами схема – обработать «клиента», когда он, положив в машину ценности, отвлекается на перекладывание покупок в багажник. Таким образом 27 июня из автомобиля «Ягуар» со стоянки у «Ленты» (Таллинское шоссе, 159) украли дамскую сумочку, где находилось 40 тысяч рублей. 3 июля у того же магазина из «Тойоты-Королы» исчезла сумка с начинкой в 108 тысяч рублей, не считая «мелочевки»: документов, ключей от квартиры и офиса, пары сотовых.
Перегружая покупки в багажник, ни в коем случае не вступайте в беседу с незнакомцами, которые спрашивают дорогу на ближайшую АЗС или что-то в этом роде. Таким способом преступники отвлекают внимание жертвы. Будьте внимательны и в магазине. Расплачиваясь, не демонстрируйте крупные суммы денег – у касс может стоять наблюдатель.
Светлана Наумова советует сдавать ценные вещи в камеру хранения – не положить в один из ящиков, а передать в «ручную» камеру, когда вещи принимает сотрудник магазина и отвечает за их сохранность. Все крупные торговые сети предлагают покупателям такую услугу. Что касается ячеек китайского производства с хлипкими даже на вид дверцами, ими лучше не пользоваться.
Как уберечь машину
Руководитель службы предупреждения потерь торговой сети «Карусель» Анатолий Хомченко советует, заезжая на стоянку, внимательно посмотреть на соседние машины – нет ли в них людей. В принципе, им там делать нечего. Если только они не вознамерились сканировать специальным устройством постановку на сигнализацию чужой машины. Родной голос брелочка, «крякнувшего» о безопасности вашего автомобиля, вы рискуете услышать в последний раз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?