Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайцы увлеклись онлайн-торговлей
Высокая инфляция в Китае привела к впечатляющему росту рынка электронной коммерции в стране. И без того один из крупнейших в мире рынков интернет-торговли вырос в 2010 году на 22%, благодаря тому что потребители в поиске товаров подешевле делают покупки не в магазине, а онлайн.
Онлайн-продажи в КНР в 2010 году достигли 4,5 трлн юаней (684 млрд долл.), что на 22% больше, чем годом ранее, говорится в докладе китайского центра по исследованиям электронной коммерции e-Business Research Center. При этом рост отмечался во всех секторах электронного бизнеса — b2b, b2c, c2c. Всего же возможностями электронной коммерции в прошлом году воспользовались 158 млн человек, что на 38 млн человек больше, чем в 2009 году.
Исследователи полагают, что такому впечатляющему росту интернет-продаж в немалой степени способствовало ускорение инфляции, месячный уровень которой в ноябре достиг 5%. Интернет-магазины предлагают пользователям более низкий уровень цены, чем традиционные ритейлеры, и являются более удобными для покупателей. По данным Credit Suisse, разница ценников в онлайн- и офлайн-магазинах составляет в среднем 21% благодаря высокой конкуренции в Интернете. Такой большой разницы нет ни в одной другой стране мира, отмечают эксперты банка.
Электронная коммерция очень популярна в Китае. В настоящее время в Поднебесной насчитывается 25 тыс. интернет-магазинов. Кроме того, продажами в онлайне здесь стремятся заняться крупнейшие зарубежные компании, такие как Adidas, Gap, которые уже открыли здесь свои интернет-магазины. Лидирует по объемам продаж в Интернете крупнейший в стране веб-портал Alibaba, которому принадлежат электронная торговая платформа Taobao и платежная система Alipay. В конце прошлого года Wal-Mart приобрела долю в ведущем китайском интернет-магазине по продаже электроники 360buy.com.
Популярной интернет-торговлю в Китае делает дешевизна доставки, которая почти не влияет на стоимость заказа. Например, в Шанхае курьер на скутере готов привезти товар в любой район города в течение часа за сумму, эквивалентную одному доллару. По словам Чжана Чжу Пина, аналитика e-Business Research Center, постоянное развитие рынка электронной коммерции стало возможным благодаря госполитике по поддержке этой сферы, а также благодаря тому, что в Китае относительно легко начать бизнес в сегменте интернет-торговли. Все это привело к тому, что по итогам 2010 года на продажи в Интернете пришлось уже 3% всех розничных продаж в КНР. В отдельных секторах эта доля намного выше: по данным Nielsen, сейчас около 10% всех детских товаров в Китае продается через Интернет.
Доля интернет-продаж в общих розничных продажах будет только увеличиваться вслед за ростом интернет-аудитории в Китае. По данным China Internet Network Information Center, в 2010 году число пользователей Интернета в стране возросло на 19%, до 457 млн человек. По данным аналитической компании Nielsen, в 2010 году около двух третей пользователей Интернета в Китае совершили хотя бы одну покупку в Сети. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?