Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайский рынок органических продуктов может стать 2-ым в мире
Китай может выйти в 2015 году на второе место в мире по обороту органических сельхозпродуктов
По прогнозам Organic Trade Association, в 2015 году, рынок органической сельхозпродукции поднебесной вырастет до 9,7 млрд долларов США, что выведет Китай на второе место в мире в данном секторе. Партнерство с Россией еще более укрепит Китай на данном рынке. По подсчетам Союза органического земледелия, после принятия нормативно-правовой базы в России и налаживании товарооборота с Китаем, совокупная доля двух держав на мировом рынке органической сельхозпродукции составит 25% мирового рынка к 2020 году.
По данным Союза органического земледелия, площадь сертифицированных органических земель Китая составляет 2,722 млн га, на них произведено 7,665 млн тонн продукции. Органический сельхозсектор Китая представляют 731 сертифицированных производителей, в том числе 14 компаний в 11 других странах. В общей сложности, Китай производит 3 081 наименований органической продукции.
В 2013 году Китай впервые опубликовал данные о своем рынке органической сельхозпродукции. По данным IFOAM, он составлял 2,58 млрд. долларов США. На тот момент Китай замыкал четверку ведущих рынков органической сельскохозяйственной продукции после США (25,8 млрд долларов США), Германии (8,17 млрд долларов США) и Франции (4,73 млрд долларов США).
Хотя Китай имеет широкий диапазон климатических условий для сельского хозяйства и поддерживает широкое разнообразие сельскохозяйственных культур и домашнего скота, страна импортирует продукты питания. Крупнейшими импортерами органической сельхозпродукции в Китай выступают США, Австралия и Европейский Союз. Основные импортируемые продукты - овощи и тропические фрукты, сахар, сухофрукты, орехи, специи, кофе, мед и закуски, такие как мюсли.
У России огромные природные ресурсы для органического земледелия, а у Китая деньги, человеческий потенциал и технологии. Партнерство с Россией выгодно Китаю для дальнейшей экспансии на рынке органического сельского хозяйства. По подсчетам Союза органического земледелия, поле принятие нормативно-правовой базы в России и налаживании товарооборота с Китаем, совокупная доля двух держав на мировом рынке органической сельхозпродукции составит 25% мирового рынка к 2020 году. При этом доля России в товарообороте с Китаем может составить 5-7% мирового рынка.
В 2012 году, исследования Mintel показали, что 80% процентов китайцев согласны платить больше за органические продукты и напитки. При этом, 56% городских семей утверждают, что они увеличили свои расходы на органические продукты.
По данным Organic Trade Association, в пятерку самых популярных экологически чистых продуктов Китая входят: свежее молоко (37%), растительное масло (35%), свинины (33%), говядина (26%) и курица (26%).
Потребительские тенденции, которые подстегивают дальнейший рост рынка органической сельхозпродукции Китая:
1) Увеличение располагаемого дохода. Компания Euromonitor прогнозирует прирост общего располагаемого дохода китайцев до 2020 года 6,8% ежегодно (прирост 69,2% с 2012 года). Городские домохозяйства, в среднем, имеют доходы в три с половиной раза выше, чем в сельской местности.
2) Увеличение каналов продаж. Рост числа элитных супермаркетов, высоко-рейтинговых отелей и ресторанов, заинтересованных в эксклюзивных здоровых продуктах питания. Число интернет-магазинов и специализированных на органических продуктах магазинах также растет, особенно в городах. Отели, а также высокого класса рестораны, которые очень заинтересованы в предоставлении уникальных блюд и продуктов, и имеют меньше ограничений по цене. Это площадки, в первую очередь, для богатых и среднего класса китайских покупателей, которых может быть от 125 до 500 млн человек.
3) Интерес к устойчивой жизни. Особенно среди зажиточных горожан, для которых важно уменьшение выбросов углерода.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.