Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайский марафон «Спортмастера»
«Это стратегически правильно для «Спортмастера», это одно из тех направлений (открытие собственной розницы. – РБК daily), которые мы активно рекомендуем», – заявил г-н Санакоев. По его данным, в случае осуществления планов «Спортмастер» может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок. Однако конкурентов у компании будет достаточно. Так же, как и в России, в Китае хорошо представлены компании Nike, Adidas, и, разумеется, есть местные игроки. В то же время, по прогнозу Российско-Китайской палаты, рынок КНР позволит «Спортмастеру» динамично развиваться в течение 20–30 лет.
Инвестиции в открытие пяти-шести точек в удачных местах Пекина и Шанхая г-н Санакоев оценивает не менее чем в сотню миллионов долларов – при условии, что компания будет покупать площадки, а не арендовать. По словам эксперта, в Китае гораздо эффективнее и выгоднее именно приобретать помещения. В таких случаях местные банки готовы выдать иностранцам уровня «Спортмастера» кредиты с длинным плечом.
Президент Finn Flare Ксения Рясова также считает, что выход «Спортмастера» на китайский рынок может оказаться вполне удачным, хотя и отмечает, что это будет непросто из-за низкой маржинальности и большого количества конкурентов. По оценке г-жи Рясовой, минимальные инвестиции, которые потребуются «Спортмастеру», – 3 млн долл. на один магазин без стоимости товара).
В настоящее время «Спортмастер» имеет 310 одноименных магазинов и 540 магазинов O’Stin. По данным СПАРК, выручка основной операционной компании сети ООО «Спортмастер» в 2011 году составила 44,66 млрд руб., прибыль – 3,9 млрд руб. В рейтинге крупнейших сетей агентства InfoLine «Спортмастер» находится на 15-м месте, O’Stin – на 39-м с выручкой 15,4 млрд руб. По данным российского Forbes, владельцами ГК «Спортмастер» являются братья Николай и Владимир Фартушняк, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?