Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайский фарфор: Импорт следует ограничить
Производители фарфора хотят ограничить импорт из Китая
Производители фарфоровой посуды из стран Таможенного союза обратились в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой защитить их от зарубежных конкурентов. Они недовольны растущим импортом на фоне падения внутреннего производства. Хотя ввозимая посуда и дорожала на протяжении последних лет, тем не менее она оставалась дешевле отечественной. Четыре года назад российские производители уже просили Минпромторг ограничить импорт, но получили отказ.
Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии начал расследование в отношении столовой и кухонной посуды из фарфора, ввозимой на территорию стран Таможенного союза. Как говорится в сообщении ЕЭК, расследование начато после обращения подмосковного производителя фарфоровой посуды ДО «Промыслы Вербилок», которого поддержали компания «Фарфор Вербилок», Дулевский фарфоровый завод, санкт-петербургский Императорский фарфоровый завод, а также белорусский Добрушский фарфоровый завод.
На долю предприятий-заявителей в 2009–2011 годах в среднем приходилось 81,1% от общего объема производства фарфоровой посуды в странах Таможенного союза.
Инициаторы расследования озабочены растущим импортом фарфора, прежде всего из Китая, заявил РБК daily представитель ЕЭК. С 2009 по 2011 год объем ввоза столовой и кухонной посуды из фарфора в страны ТС вырос в абсолютных показателях на 65,1%. Потребление этой категории продукции за тот же период увеличилось на 42,2%. При этом производство и реализация посуды, выпускаемой производителями стран ТС, снизились на 12,8% и 11,3% соответственно.
По словам представителя ЕЭК, на долю китайской продукции приходится львиная доля в общем объеме импорта. По экспертным оценкам, в 2009 году китайские производители занимали чуть более 60% в общем объеме поставок фарфоровой продукции в Россию, существенно опережая конкурентов из Германии и Чехии.
В то же время российский рынок для китайских производителей, оказывается, не столь важен: по данным журнала ChinaPRO, в 2008 году на долю России приходилось 2,6% китайского экспорта фарфоровой посуды. Для сравнения: для США этот показатель составлял 18,4%.
В сообщении ЕЭК говорится, что за 2009–2011 годы средневзвешенная цена на импортную продукцию из фарфора выросла на 28,3%. Однако ввозимая посуда при этом оставалась дешевле отечественной, и «разница между ценами увеличилась в 2,1 раза».
Как выяснила РБК daily, это уже не первая попытка «Промыслов Вербилок» защититься от зарубежных конкурентов. Несколько лет назад предприятие обратилось в Минпромторг России с просьбой ввести специальную защитную пошлину на импортную фарфоровую посуду. Тогда заявление поддержали те же «Фарфор Вербилок», «Дулевский фарфор», Императорский фарфоровый завод, а также «Кисловодский фарфор – Феникс» и Богдановичский фарфоровый завод. Однако Минпромторг в апреле 2009 года отклонил эту просьбу, указав на расхождение информации, предоставленной заявителями, и данными Росстата.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.