Декоративное изображение
867

Поделиться

Китайские власти провели массовые проверки "игрушечных" заводов

После серии скандалов с отзывом игрушек китайские власти провели массовые проверки «игрушечных» заводов и мастерских в провинции Гуанчжоу. В этом регионе расположено около 5000 заводов, специализирующихся на детских игрушках. Эти предприятия обеспечивают до 80% всего китайского экспорта игрушек, а объем производства в прошлом году составил $16,1 млрд. Как сообщили вчера Reuters, AP и AFP со ссылкой на китайскую прессу, в проверках заводов приняло участие 200 000 китайских чиновников. По результатам проверки 764 завода лишились лицензии на экспорт своей продукции, а еще 690 было предписано модернизировать производство и повысить качество продукции.

Качество игрушек заинтересовало китайские власти после серии скандалов, приведших к отзыву из розничной продажи более 20 млн игрушек в разных странах мира: только Mattel отозвала по всему миру почти 20 млн китайских игрушек, признанных опасными.

«Не менее 80% всех игрушек, продающихся в России, сделаны в Китае», — говорит операционный директор ОАО «Детский мир — Центр» Сергей Шведов. По его словам, на ассортимент «Детского мира» массовый отзыв лицензий не повлияет — поставщиков сети среди пострадавших заводов нет. Исполнительный директор оптового поставщика City Toys Алексей Волков говорит, что история с китайскими игрушками сказалась на скорости поставок: «Китайская таможня месяц задерживала отгрузку товара из-за дополнительной сертификации». Волков добавляет, что после того, как продукцией Mattel заинтересовался Роспотребнадзор (о проверках Геннадий Онищенко заявил 16 августа), срок сертификации китайских игрушек и в России увеличился с нескольких дней до полутора месяцев.

Но российский рынок уязвим для проникновения некачественной продукции, предупреждает Шведов. Он объясняет, что за качеством товара следит крупный ритейл, который контролирует лишь 50% рынка игрушек. Шведов и Волков уверены, что лишение лицензий 764 заводов в целом на российском рынке негативно не скажется. «Это капля в море», — соглашается глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами