Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские производители ноутбуков вытесняют Apple и HP с российского рынка
В июле 2022 года продажи ноутбуков на российском рынке сократились на 22%, пишет «Ъ».
TeeFarm / Pixabay
Китайские производители бюджетных ноутбуков наращивают долю на российском рынке на фоне снижения поставок от Apple и Asus. При этом, в середине лета продажи ноутбуков в РФ снизились на 22%.
Аналитики МТС выяснили, что лидером по продажам в июле стала HP — ее доля на рынке снизилась за год с 26% до 21%. На втором месте оказался Lenovo — 18% против 17% годом ранее. Тройку лидеров замыкает Acer с 14% против 13% летом 2021 года.
В количественном выражении рынок просел на 22%. Всего за месяц было продано 222 тысячи ноутбуков на сумму 13,1 млрд рублей. Доля Asus сократилась за прошедший год на 4 процентных пункта, до 13%. Китайский Honor увеличил долю на российском рынке с 5% до 9%, а Huawei — с 3% до 8%. Доля MSI выросла вдвое, до 6%. При этом доля Apple сократилась с 8% до 3%.
По итогам первого полугодия в России было продано 1,4 млн ноутбуков на 90 млрд рублей, подсчитали в объединенной компании «М.Видео-Эльдорадо». Таким образом, в количественном выражении рост составил 10%, а в денежном эквиваленте — 25%. По итогам второго квартала было продано 510 млн ноутбуков на 30 млрд рублей.
Wildberries: перед новым учебным годом спрос на ноутбуки вырос почти в 3,5 раза.
Кроме того, из-за параллельного импорта в РФ растет доля ноутбуков и клавиатур без русской раскладки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?