Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские продавцы приостанавливают продажи на российских маркетплейсах в ожидании девальвации рубля
Резкое падение курса рубля на этой неделе сильно повлияло на настроения китайских продавцов, сообщает The South China Morning Post.
Fevziie/Shutterstock/Fotodom
Обменный курс китайской валюты к рублю вырос за последнюю неделю почти на 7%: с 13,9 рублей за юань 22 ноября до 14,9 рублей 29 ноября (в пике, 28 ноября, он и вовсе достигал 15,6 рублей). Невыгодный курс и опасения о возможной девальвации рубля вынудили многих китайских продавцов прекратить торговлю на российских площадках в ожидании более благоприятных и предсказуемых условий.
«С одной стороны, обесценивание рубля приводит к резкому росту внутренних цен на сырьевые товары, ослабляя готовность российских потребителей покупать и, таким образом, сокращая заказы у нас. С другой стороны, колебания обменного курса еще больше подрывают прибыль китайских торговцев после расчетов», — прокомментировал Энди Го, основатель бизнес-платформы Waimaojia в WeChat, привлекающей экспортеров на российский рынок.
Сегодня на «Яндекс Маркете», Ozon и Wildberries работает порядка 150 тыс. китайских экспортеров. «Немногие хотят отказаться от российского рынка, но нынешние риски заставляют нас сомневаться. Это настоящая дилемма», — считает специалист по цепочке поставок одежды Пэн Бяо.
Цены на бытовую технику вырастут на 10–20%.
Мебель подорожает на 15% из-за роста пошлин на фурнитуру из КНР.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.