Декоративное изображение
2 527

Поделиться

Китайские продавцы приостанавливают продажи на российских маркетплейсах в ожидании девальвации рубля

Резкое падение курса рубля на этой неделе сильно повлияло на настроения китайских продавцов, сообщает The South China Morning Post. Fevziie/Shutterstock/Fotodom

Fevziie/Shutterstock/Fotodom

Обменный курс китайской валюты к рублю вырос за последнюю неделю почти на 7%: с 13,9 рублей за юань 22 ноября до 14,9 рублей 29 ноября (в пике, 28 ноября, он и вовсе достигал 15,6 рублей). Невыгодный курс и опасения о возможной девальвации рубля вынудили многих китайских продавцов прекратить торговлю на российских площадках в ожидании более благоприятных и предсказуемых условий.

«С одной стороны, обесценивание рубля приводит к резкому росту внутренних цен на сырьевые товары, ослабляя готовность российских потребителей покупать и, таким образом, сокращая заказы у нас. С другой стороны, колебания обменного курса еще больше подрывают прибыль китайских торговцев после расчетов», — прокомментировал Энди Го, основатель бизнес-платформы Waimaojia в WeChat, привлекающей экспортеров на российский рынок.

Сегодня на «Яндекс Маркете», Ozon и Wildberries работает порядка 150 тыс. китайских экспортеров. «Немногие хотят отказаться от российского рынка, но нынешние риски заставляют нас сомневаться. Это настоящая дилемма», — считает специалист по цепочке поставок одежды Пэн Бяо.

Цены на бытовую технику вырастут на 10–20%.

Мебель подорожает на 15% из-за роста пошлин на фурнитуру из КНР.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами