Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские и российские бренды завоевывают рынок бытовой техники РФ
Бывшие лидеры российского рынка бытовой техники, такие как Bosch, LG, Samsung, Electrolux, в последние несколько месяцев теряют позиции из-за остановки импорта и производства в стране, пишет «Ъ». На их место приходят китайские и турецкие бренды.
Источник: Pixabay
На российском рынке бытовой техники за последние полгода наблюдаются серьезные изменения в продажах. Поскольку такие компании как Bosch, LG, Samsung, Electrolux и ряда других остановили прямые поставки, с марта их доля в деньгах в продажах крупной бытовой технике упала в несколько раз. Потребители все чаще обращают внимание на китайские, турецкие и отечественные бренды.
По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, если в сентябре 2021 года в продажах холодильников лидировал LG с долей 16,1% (в деньгах), то спустя год речь шла уже только о 10,1% рынка. Также упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других. А лидером сегмента с долей 23,5% стал китайский Haier, кроме того, улучшились позиции турецкого Beko и белорусского «Атланта».
Представители «М.Видео» также отметили, что на первое место по продажам холодильников вышел бренд Haier, поднявшись за год с третьего места, в первую пятерку вошел Beko. В то же время в сети «Ситилинк» самыми покупаемыми брендами холодильников в штуках стали «Атлант», «Бирюса» и Nordfrost, а в деньгах — «Атлант», LG, Nordfrost.
По данным Holodilnik.ru, в сегменте стиральных машин лидером в сентябре в деньгах также стал Haier, увеличив за год долю с 9,8% до 25%. Следом идет принадлежащий Haier Group бренд Candy и Beko. В 2021 году в этой области лидировали LG и Samsung. В «М.Видео» отметили, что по их данным Haier стал только вторым, но доля близка к лидеру LG, на третьем месте Candy. Beko поднялся с шестого места на четвертое. В «Ситилинке» среди стиральных машин в топ-3 вошли Candy, Indesit и LG.
В сегменте кухонных плит и духовых шкафов в Holodilnik.ru лидером снова называют Haier (сменил Bosch), который увеличил долю более чем в четыре раза, до 15,1%. Близко к нему на второй позиции стоит словенский бренд Gorenje, принадлежащий китайской Hisense (13,8%, он же, по данным «М.Видео», стал лидером в микроволновых печах). Также в топе белорусский Gefest и российский бренд Darina.
«Недавние лидеры Bosch и Electrolux теряют свои позиции, но остаются заметными на рынке», — уточнил Алексей Погудалов. Он добавил, что заметно растут бренды, не имеющие собственных производств, например, Weissgauff, LEX, Maunfeld, Kuppersberg.
В малой бытовой технике китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие вышли на лидирующие позиции еще до весны, поэтому уход западных вендоров сильного влияния на сегмент не оказал, отметили в «Марвел-Дистрибуции». Конкуренцию китайской технике составляют Tefal и российские Polaris, Bork, Redmond. В «Ситилинке» сообщили, что в их сети лидерами по продажам в штуках стали StarWind, Hyundai и Kitfort, в деньгах — StarWind, Philips и Kitfort. В целом по рынку малой техники, по данным «Марвел», продажи за девять месяцев даже выросли на 5% год к году — до 156,7 млрд руб.
«М.Видео-Эльдорадо»: электрические чайники — самая популярная у россиян бытовая техника
В 2022 году бытовая техника может подорожать на 15%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?