Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские автомобили не вошли в программу льготного кредитования
Право на участие в программе льготного автокредитования получили лишь машины российских и локализованных в стране производителей. Больше всего от этого пострадали китайские бренды
О том, что китайские автомобильные бренды не вошли в программу льготного автокредитования, запущенную правительством с 1 апреля, сообщает в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке и в банках. По данным издания, между Минпромторгом и банками есть соглашение, которое ограничивает применение льгот только машинами российских и локализованных в стране производителей.
По словам собеседников издания, в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. При этом выполнение данного условия является обязательным. В Московском кредитном банке изданию уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в России производителей. Это подтверждают и в «Ак Барсе».
В то же время в министерстве заявили, что ограничений «по уровню локализации нет», банкам и лизинговым компаниям просто «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски».
Однако, как пишет издание, в программу по льготным кредитам не попали не только китайские бренды, локального производства которых нет в России, но и те бренды, машины которых собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). В Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, «проявили большую благосклонность».
«Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!» – приводит газета слова российского топ-менеджера другого китайского автоконцерна.
Другой собеседник издания – директор петербургского «Автостиля» (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко – также подтвердил, что банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок .При этом, по его словам, никто не называет причин официально. Неофициально объясняют тем, что «высшее руководство банка так решило», либо ссылаются на «список Минпромторга», либо утверждают, что «не верят, что машины будут продаваться».
Собеседник добавил, что 33 клиента, которые хотели купить автомобили Lifan по льготной программе, уже пожаловались на ограничения в петербургское УФАС.
Программа льготного автокредитования заработала с 1 апреля. Она распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили 2015 года выпуска. Их стоимость не может превышать 1 млн руб., полная масса – 3,5 тонны. В рамках программы Минпромторг будет компенсировать 9,33% банковской ставки (2/3 ключевой ставки ЦБ) по кредиту. Минимальный платеж – 20%, срок действия кредита – до 36 месяцев. Программа будет действовать до конца года. Из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 1,5 млрд руб.
Фото: ТАСС. Работа завода автомобильной компании «Derways»
Мария Бондаренко, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?