Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские автобренды могут массово уйти с российского рынка
Российский авторынок может столкнуться с массовым уходом китайских автомобильных брендов в текущем году, пишет «Коммерсантъ».
Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom
Как сообщают опрошенные изданием эксперты и представители дилерского сообщества, причиной стали катастрофически низкие продажи, делающие бизнес по продаже таких марок нерентабельным. Среди потенциальных кандидатов на уход с рынка называют марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» объясняет сложившуюся ситуацию явным переизбытком китайских брендов на российском рынке, чьи возможности оказались существенно ниже предложения. Текущие экономические условия, включая высокие кредитные ставки, низкую покупательскую активность и переполненные склады, по мнению экспертов, делают сокращение присутствия китайских производителей неизбежным.
Согласно совместному исследованию «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», в первом квартале 2024 года было зафиксировано рекордное количество закрытий дилерских центров китайских марок — 213 точек, что в 3,2 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом количество новых открытий сократилось вдвое, составив всего 124 точки. Наибольшие потери понесли дилерские сети Bestune (FAW) и Kaiyi, закрывшие 26 и 20 шоурумов соответственно.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.